Количество жалоб на туристические услуги в РТ увеличилось в два раза
«В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — заявила на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
Правительством России введен особый порядок договоров оказания туруслуг. С июля текущего года у туроператоров есть два пути: предоставить взамен аналогичный тур, при этом стоимость для потребителя не увеличивается, либо вернуть деньги. «Этот порядок действует до конца 2021 года, если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки», — отметила она.
По ее словам, если не удается в добровольном порядке расторгнуть договор, то вопрос можно решить в судебном порядке.
28 октября корреспонденту РБК Татарстан в турфирмах Казани заявили, что бизнес нуждается в разнообразных мерах поддержки: от грантов до госпрограмм. По словам экспертов, нормализация ситуации в сфере туризма наступит лишь с открытием границ государств.
16 октября на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» глава Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов заявил, что из-за последствий пандемии в Татарстане с рынка ушли, минимум, 50% туристических компаний.
«Думаю, к следующей весне этот показатель достигнет 70-80%. Ситуация не радует. Надо понимать, что основной объем компаний занимался продажами туров за рубеж. На сегодняшний день в этом сегменте остались только дорогие страны. Массмаркета практически нет. Многие компании были вынуждены закрыться или переквалифицироваться, уйти в другие направления», — сказал он.