Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Лекарство для лопастей: Казанский вертолетный завод ждет оздоровление

По мнению экспертов, КВЗ получит заказ, минимум, на 36 вертолетов по программе лизинга авиатехники. Для оздоровления надлежит снизить издержки, реструктуризовать долги и продолжать внедрять бережливое производство
Лекарство для лопастей: Казанский вертолетный завод ждет оздоровление

Сегодня РБК Татарстан опросил аналитиков о возможных способах оздоровления Казанского вертолетного завода, которое анонсировали во время заседания совета директоров холдинга «Вертолеты России». В нем приняли участие индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех», в которую входит ПАО «Казанский вертолетный завод», Анатолий Сердюков, президент РТ Рустам Минниханов и другие. Заседание прошло в Казани 20 ноября. 

В ходе мероприятия стало известно, что обязанности управляющего директора Казанского вертолетного завода исполняет Алексей Белых, который в 2011-2020 годы входил в топ-менеджмент АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и Новосибирского ремонтного завода. В Казани он сменил Юрия Пустовгарова, который управлял предприятием с 2018 года.

Как сообщила пресс-служба президента РТ, врио управляющего директора Алексей Белых анонсировал на Казанском вертолетном заводе проведение оздоровительных мер. Известно, что в рамках производственной программы предприятия на 2021-2023 годы предусмотрено расширение номенклатуры производимой продукции и объемов ее поставок. Кроме того, на заседании обсудили вопросы оптимизации производственных площадей КВЗ и дальнейшего развития производства композитных лопастей нового поколения.

РБК Татарстан направил запрос о мерах оздоровления и расширении номенклатуры производства в пресс-службу «Вертолетов России» и госкорпорации «Ростех», в которую входит холдинг. На момент публикации ответы не поступили.

20 ноября по итогам заседания совета директоров ИА «Татар-Информ» со ссылкой на пресс-службу «Вертолетов России» сообщило, что «одним из главных продуктов» Казанского вертолетного завода станет Ми-38. На сегодня у предприятия, согласно заявлению пресс-службы, есть три гражданских заказа свыше, чем на 20 машин.

Путь к оздоровлению

«Среди очевидных мер по финансовому оздоровлению можно выделить оптимизацию издержек всех производственных площадок, одним из дополнительных драйверов могло бы стать проведение на предприятии мероприятий по повышению производительности труда, которое является целевой задачей одного из нацпроектов правительства. Также позволит снизить издержки программа бережливого производства, оно реализуется через анализ и оптимизацию полного функционала всех цехов предприятия и его персонала. Также в число мер оздоровления входит реструктуризация кредитной нагрузки и, возможно, списание части долгов, но это во многом зависит от внутренней договоренности с кредиторами», – высказался в беседе с РБК Татарстан главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов.

Он отметил, что мероприятия по финансовому оздоровлению компании могут занять от 1,5 до 3 лет. Результатами могут стать снижение долговой нагрузки, увеличение финансовых активов, рост положительного финансового потока. Антонов подчеркнул, что добиться этого можно с помощью «крайне четкой и взвешенной финансово-управленческой стратегии».

«Повышение числа заказов и, как следствие, объема поставок новых машин заказчикам можно добиться за счет дальнейшей модернизации производственных технологий и активного диалога с новыми потенциальными заказчиками. Для КВЗ есть много вариантов выходов к зарубежным потребителям через головную структуру и правительственные программы сотрудничества с зарубежными партнерами. Среди перспективных машин предприятия пользоваться спросом, несомненно, будут Ми-38 в разных модификациях, а также Ми-8. Предприятию следует продолжать развивать и совершенствовать производство композитных лопастей, которые станут конкурентным преимуществом на зарубежном рынке», – сказал Антонов.

Как сообщили РБК Татарстан  23 марта в пресс-службе ГК «Ростех», в 2020 году Казанский вертолетный завод планирует реализовать свыше 50 машин. Из них более половины – вертолеты семейства Ми-8/17, порядка 35% – «Ансаты» и несколько машин серии Ми-38. В числе заказчиков были перечислены Государственная транспортная лизинговая компания, МЧС России, авиакомпания «Ямал» и другие. 

В «Ростехе» отметили, что одним из способов обеспечить заказами предприятия холдинга «Вертолеты России» является работа с лизинговыми компаниями. 26 февраля КВЗ передал компании Газпромбанк Лизинг первый серийный гражданский вертолет Ми-38 (в люксовой комплектации).

Спасительный лизинг

Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк считает, что основные перспективы по увеличению рентабельности через рост заказов в текущем году связаны с портфелем госконтрактов на лизинг авиатехники, формируемым Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

«ПАО «Казанский вертолетный завод» получит заказ, как минимум, на 36 казанских вертолетов, что предотвратит возможные сокращения в 2021 году. Заказы связаны с перераспределением крупных госсубсидий, выделенных в этом году на поддержку российской авиатехники. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) потеряла часть средств в результате смены приоритетов. Российский минтранс заложил 16,9 млрд рублей на приобретение 39 единиц машин отечественного производства холдинга «Вертолеты России», в который входит Казанский вертолетный завод. Суммарный план закупок закупок данного вида техники ГТЛК даже шире – 49 вертолетов на сумму свыше 20 млрд рублей», – рассказал Миронюк РБК Татарстан.

Казанский вертолетный завод сокращает количество реализуемых машин, начиная с 2014 года. Тогда было продано 107 вертолета, в 2015 году продажи составили 77 машин. В 2016-м – 70 машин, в 2017-м было продано 62 вертолетов, 52 в позапрошлом году и в прошлом 27 машин.

По мнению эксперта, перспективным становится модернизация существующих образцов техники. Например, дальность полета санитарного «Ансата» планируется увеличить до 700 км. Расширение номенклатуры производимой продукции, в целом, позволит повысить конкурентоспособность, особенно на зарубежном рынке, отметил Миронюк.

«Уже состоялась передача Боснии и Герцеговине вертолета «Ансат», готовятся к поставке дополнительные воздушные суда в рамках данного заказа до 2022 года, проявляется традиционный спрос со стороны субъектов РФ, к примеру Тверской, Ленинградской областей. Важным триггером роста заказов является активная позиция властей Татарстана, отдающих приоритет высокотехнологичному машиностроению и авиационному комплексу, в частности. Риск существенного снижения заказов грозил сокращением объемов производства и штата. «КВЗ» не сможет существовать только за счет частных заказов. А успешно удается конкурировать лишь на российском рынке», – сказал аналитик.

По итогам I квартала 2020 года, предприятие получило свыше 446 млн рублей чистой прибыли. Положительный результат был получен впервые за длительное время.

По итогам прошлого года, чистый убыток превысил 2,3 млрд руб., годом ранее отрицательный результат составил 2,5 миллиарда. Выручка снизилась с 21,4 млрд рублей в 2018 году до 16,1 млрд – в прошлом.

В 2018 году казанское предприятие, входящее в холдинг «Вертолеты России» (госкорпорация «Ростех»), получило 5,3 млрд чистого убытка и так далее.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Все новости Татарстан
«Сделка номер один». Почему доллар быстро растет, «раздражая» центробанки Pro, 08:42
Экс-глава МИД Украины заявил о превращении страны в «чемодан без ручки» Политика, 08:31
Новая эра: в Казани стартует редевелопмент промзоны «Теплоконтроля» Татарстан, 08:30 
Apple уступила Samsung лидерство по числу продаж смартфонов Технологии и медиа, 08:28
Кого выводить за штат, а кого не стоит: минимизируем риски аутсорсинга Pro, 08:08
Перезагрузка СПБ Биржи после санкций США начнется с IPO группы «Элемент» Инвестиции, 08:00
Удар Ирана по Израилю. Главное Политика, 08:00
Скидки до 76% на РБК Pro
На подписку и опции до 15 апреля
За скидкой
«Он между молотом и наковальней». Почему рушится бизнес-империя Трампа Pro, 07:52
Российские Су-34 уничтожили командный пункт ВСУ Политика, 07:48
Уровень воды в реке Урале у Оренбурга снизился второй день подряд Общество, 07:47
Минобороны сообщило о перехвате дрона над Краснодарским краем Политика, 07:45
После аварии на фуникулере в Анталье арестовали пять человек Общество, 07:39
Вертолет упал на улицу в Мехико Общество, 07:37
Россияне начали переходить с рыбных консервов на пресервы Бизнес, 07:30