Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Подводный путь: под Камой проложили резервную нитку нефтепродуктопровода

В Татарстане реализован проект по строительству резервной нитки подводного перехода нефтепродуктопровода Альметьевск – Нижний Новгород через Каму. Он обеспечит бесперебойную поставку дизеля с НПЗ Татарстана и Башкирии
Подводный путь: под Камой проложили резервную нитку нефтепродуктопровода

30 декабря на мероприятии, посвященном завершению реализации значимого для региона объекта, начальник управления капитального строительства АО «Транснефть-Прикамье» Ленар Шайхутдинов отметил, что одним из самых важных этапов строительства было проведение подводно-технических работ, а именно протаскивание сваренного трубопровода в подводной траншее. Ширина водной преграды с учетом береговой линии на месте проведения достигала 5,6 километров.

Шайхутдинов рассказал РБК Татарстан, что подводный переход построили за два года. «Мы приступили к реализации проекта 1 июля 2018 года. 25 декабря текущего года он был достроен и документально введен в эксплуатацию», – сказал он.

Пропускная способность нефтепродуктопровода составляет 10 млн тонн в год. Общая длина построенного участка превышает 7 километров. Отмечается, что транспортировка дизеля на время работ на подводном переходе не останавливалась.

По данным РБК, в 2018 году компания «Транснефть» завершила проект «Север», увеличив мощность прокачки дизеля в направлении Приморска с 8,5 млн до 25 млн т. Тогда же был завершен второй этап продуктопровода «Юг», который к 2020 году должен был обеспечить прокачку 6 млн т дизеля в направлении Новороссийска.

Главный инженер АО «Транснефть-Прикамье» Марс Фазлыев отметил, что особенность объекта заключается в обеспечении «гибкой» схемы транспортировки нефтепродукта.

«В случае каких-либо ограничений по основной нитке, мы сможем переключаться и вести перекачку по резервной нитке. С учетом того, что этот нефтепродуктопровод обеспечивает поставку в направлении Приморска и имеет экспортное значение, сейчас, вопрос бесперебойной транспортировки решен на 100%», – заявил он, добавив, что подводный переход через Каму - это сложный объект, который был реализован с привлечением большого количества плавсредств, техники и других ресурсов как АО «Транснефть- Прикамье», так и подрядных организаций.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 июля
EUR ЦБ: 95,76 (-0,28)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Курс доллара на 23 июля
USD ЦБ: 87,78 (-0,24)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Все новости Татарстан
Болеющий Байден по аудиосвязи подключился к предвыборной встрече Харрис Политика, 03:10
WP узнала, что Трамп предлагал Кеннеди-младшему пост в администрации Политика, 02:56
Харрис сравнила ситуацию со своим выдвижением с американскими горками Политика, 02:40
Путин включил в состав Госсовета врио глав девяти регионов Политика, 02:24
Над Капитолием в Вашингтоне приспустили флаг Политика, 02:06
Эксперты рассказали, обратится ли NASA к России из-за аварии Space X Технологии и медиа, 02:00
Приложение Avito исчезло из App Store Технологии и медиа, 01:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Блогер «МотоТаня» погибла в ДТП в Турции Общество, 01:25
Дуров сообщил о росте ежемесячной аудитории Telegram Технологии и медиа, 01:01
Байден делегировал Госдепу и Минфину полномочия по закону о помощи Киеву Политика, 00:56
В Думе предложили наказывать военных за смартфоны в зоне боевых действий Политика, 00:45
США обновили стратегию по Арктике с учетом потепления и расширения НАТО Политика, 00:30
Шлосберга оштрафовали из-за репоста обращения Шварценеггера к россиянам Политика, 00:15
«Спартак» начал с провала, «Зенит» — с разгрома. Итоги тура РПЛ Спорт, 00:01