Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Подводный путь: под Камой проложили резервную нитку нефтепродуктопровода

В Татарстане реализован проект по строительству резервной нитки подводного перехода нефтепродуктопровода Альметьевск – Нижний Новгород через Каму. Он обеспечит бесперебойную поставку дизеля с НПЗ Татарстана и Башкирии
Подводный путь: под Камой проложили резервную нитку нефтепродуктопровода

30 декабря на мероприятии, посвященном завершению реализации значимого для региона объекта, начальник управления капитального строительства АО «Транснефть-Прикамье» Ленар Шайхутдинов отметил, что одним из самых важных этапов строительства было проведение подводно-технических работ, а именно протаскивание сваренного трубопровода в подводной траншее. Ширина водной преграды с учетом береговой линии на месте проведения достигала 5,6 километров.

Шайхутдинов рассказал РБК Татарстан, что подводный переход построили за два года. «Мы приступили к реализации проекта 1 июля 2018 года. 25 декабря текущего года он был достроен и документально введен в эксплуатацию», – сказал он.

Пропускная способность нефтепродуктопровода составляет 10 млн тонн в год. Общая длина построенного участка превышает 7 километров. Отмечается, что транспортировка дизеля на время работ на подводном переходе не останавливалась.

По данным РБК, в 2018 году компания «Транснефть» завершила проект «Север», увеличив мощность прокачки дизеля в направлении Приморска с 8,5 млн до 25 млн т. Тогда же был завершен второй этап продуктопровода «Юг», который к 2020 году должен был обеспечить прокачку 6 млн т дизеля в направлении Новороссийска.

Главный инженер АО «Транснефть-Прикамье» Марс Фазлыев отметил, что особенность объекта заключается в обеспечении «гибкой» схемы транспортировки нефтепродукта.

«В случае каких-либо ограничений по основной нитке, мы сможем переключаться и вести перекачку по резервной нитке. С учетом того, что этот нефтепродуктопровод обеспечивает поставку в направлении Приморска и имеет экспортное значение, сейчас, вопрос бесперебойной транспортировки решен на 100%», – заявил он, добавив, что подводный переход через Каму - это сложный объект, который был реализован с привлечением большого количества плавсредств, техники и других ресурсов как АО «Транснефть- Прикамье», так и подрядных организаций.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Татарстан
В Краснодарский край привезли установку для откачки мазутаОбщество, 22:54
В работе ChatGPT произошел глобальный сбойТехнологии и медиа, 22:46
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортежеПолитика, 22:34
Зеленский обсудил с Вучичем развитие отношений Киева и БелградаПолитика, 22:33
Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца годаЭкономика, 22:28
Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в МосквуПолитика, 22:26
Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации»Политика, 22:11
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 22:04
РФС наказал пятерых игроков за договорные матчи в молодежном первенствеСпорт, 22:01
Предметно-ориентированное проектирование: почему это выгодно бизнесуТренды, 22:00
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39
В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизменуПолитика, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Электробус загорелся на юго-западе МосквыОбщество, 21:27