В Татарстане банки оштрафовали на ₽7 млн за нарушение прав потребителей
Сегодня в Казани состоялась коллеги управления Роспотребнадзора по РТ по итогам 2020 года. Главный санитарный врач республики Марина Патяшина сообщила, что на фоне пандемии число обращений от населения в службу по надзору за защитой прав потребителей возросло на 23%.
Количество жалоб от граждан на финансовые организации в 2020 году, по сравнению с предыдущим годом, возросло на 40% до 1,5 тысяч. По словам Патяшиной, люди, в том числе, жаловались на навязанные им дополнительные финансовые услуги.
Банки привлекли к ответственности за нарушения прав потребителей 582 раза, сумма взысканий составила 7 млн рублей. Через суд 403 потребителя смогли вернуть порядка 26 млн руб.
По словам Патяшиной, в период эпидемии коронавируса в два раза возросло число жалоб, связанных с услугами онлайн-торговли: нарушение сроков доставки, отказ продавца поставить товар за обозначенную цену, некачественные товары и так далее. При содействии Роспотребнадзора гражданам было возвращено свыше 600 тыс. рублей, из которых 240 тыс. руб. предприниматели вернули клиентам в досудебном порядке.
Свыше 9 млн рублей по решению судов было возвращения клиентам туристических компаний. Причиной исков послужило нежелание бизнеса возвращать деньги за приобретенные путевки, которыми люди не смогли воспользоваться из-за пандемии. По словам Патяшиной, Роспотребнадзор участвовал в 167 подобных разбирательствах.
В общей сложности, специалисты управления участвовали свыше чем в 1,1 тыс. судебных заседаний. Потребителям было возвращено более 46 млн руб., в том числе 2,5 млн в качестве компенсации морального ущерба.