В Татарстане в 2020 году троекратно увеличилась доля интернет-торговли
Сегодня в Казани прошла коллегия минпромторга Татарстана. Согласно материалам министерства, доля интернет-торговли в товарообороте региона по итогам 9 месяцев 2020 года выросла в три раза – с 1,2% до 3,6%. Причиной в министерстве назвали пандемию коронавируса и введенные из-за нее ограничения.
По данным минпромторга, на конец 2020 года продукцию на Wildberries поставляли 828 поставщиков из РТ, на OZON – 429, на Яндекс.Маркет – 550 и так далее.
Президент РТ Рустам Минниханов отметил, несмотря на положительную динамику, дoля e-commers в регионе в два раза ниже, чем в по России. Он обратился к своему помощнику и бизнес-омбудсмену с просьбой активизировать работу по развитию направления.
По итогам 2020 года, оборот розничной торговли снизился к предыдущему году на 6,1% до 926,3 млрд рублей. На душу населения показатель составил 237,6 тыс. руб. против 244,2 тыс. годом ранее. На долю продовольственной группы пришлось 45%, годом ранее – 44,8%, доля непродовольственных товаров – 55% (55,2% в 2019-м).
Оборот розничной торговли на 92,2% формировался организациями и индивидуальными предпринимателями стационарной торговой сети (вне рынка); доля рынков в объеме оборота розничной торговли составила 7,8%.
«Причиной снижения розничного товарооборота явилось сокращение покупательской способности населения в связи с падением уровня реальных денежных доходов населения на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, а также ограничения по режиму работы предприятий торговли, введенные в данный период», – отмечает минпромторг Татарстана.
В регионе функционируют свыше 17 тыс. предприятий розничной торговли, порядка 5 тыс. заведений общественного питания и 6 тыс. предприятий бытового обслуживания, 27 розничных рынков. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей, в среднем, по республике составляет 857,5 кв. м, что превышает норматив минимальной обеспеченности населения Татарстана площадью торговых объектов в 603,1 кв.м.