В Татарстане для трассы М-12 начали строить мост через Волгу
Президент РТ Рустам Минниханов сегодня осмотрел территорию, где началось строительство скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Ему доложили о ходе работ на 7-м и 8-м участке, которые пролегают по территории республики. Об этом сообщила пресс-служба руководителя региона.
О текущем этапе реализации проекта доложил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Он сообщил, что по результатам конкурсных процедур определены подрядные организации на 7 и 8 этапах реализации проекта. «СК «Автодор» выполнит строительство 7 этапа.
На 7-м этапе трассы выполняются работы по снятию растительного слоя, разработке грунта, планировке площади, устройству плит временной автодороги, установке столбов освещения. На 8-м – ведутся подготовительные работы, строятся временные подъездные дороге, выполняются инженерно-геологические изыскания и так далее. В сентябре прошлого года сообщалось, что он обойдется в 123,2 млрд рублей.
Помимо этого, начаты работы по возведению моста через Волгу.
«В ходе строительства со стороны глав районов, через которые пролегает дорога, поступило ряд обращений по дорожному строительству и созданию дополнительной инфраструктуры. Президент поручил профильным ведомствам проработать эти вопросы и найти решения», — добавили в пресс-службе.
О начале строительства трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань 10 августа 2020 года объявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании в ОЭЗ «Алабуга».
19 октября прошлого года власти Татарстана зарезервировали земли под скоростную трассу М-12. Под строительство трассы Москва – Нижний Новгород – Казань власти республики зарезервировали 406 земельных участков. Ограничения будут действовать на протяжении 3 лет. В регионе создали группу по сопровождению строительства трассы.
Протяженность трассы М-12 составит 794 км, заявленная скорость движения 130 км/ч. От Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов. Дорога будет включать в себя три моста, в том числе через Волгу в районе Казани, длиной порядка 3 км. Проезд будет платным.
Стоимость реализации проекта превысит 650 млрд руб., в том числе 150 млрд выделит Фонд национального благосостояния. Завершить строительство планируется в 2024 году.