Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
«Букварь» оказался лидером по продажам среди русских книг в США Технологии и медиа, 07:05
Руководство 20 крупнейших разведок мира провело секретную встречу Политика, 06:52
Корабли США и Китая едва не столкнулись близ Тайваня Политика, 05:46
Кембридж отказался от теории существования англосаксов Общество, 04:59
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Татарстан ,  
0 

Золотое кольцо: проект городской электрички в Казани оценили в ₽22 млрд

Золотое кольцо: проект городской электрички в Казани оценили в ₽22 млрд

Проект первого этапа строительства городской кольцевой электрички проходит экспертизу в РЖД. Об этом в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина сообщил глава министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

В рамках первого этапа городской кольцевой жд-линии планируется пустить поезда по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал» – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км).

«Сколько бы ты не строил дорог для автобусов, трамваев или для общественного транспорта, все-таки большую часть потока разруливает метро или надземный электрический транспорт», – сказал Ханифов в интервью, опубликованном на сайте «Татарстан 24».

По его словам, стоимость первого этапа строительства оценивается в 3 млрд рублей, общий объем затрат может превысить 22 млрд руб. Инвестором, по данным минтранса РТ, планирует выступить ОАО «РЖД». Софинансировать проект будет бюджет Татарстана.

Общая протяженность железнодорожного кольца составит 48 км. Оно должно соединить 17 остановочных пунктов, в том числе два новых остановочных пункта: «Абжалилова» и «Торфяная». Планируется, что пассажиры городской электрички смогут со станций пересесть на другие виды транспорта – метро, автобусы и так далее.

«Все эти наработки вот-вот стартуют, потому что подобное решение железнодорожного сообщения уже рассматривается серьезно на вопросах стратегического развития «РЖД», – сказал Ханифов.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.

Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы РТ» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.

В феврале 2019 года ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.