В Татарстане к середине 2023 года построят новый мост через Волгу
Пресс-служба госкомпании «Автодор» сообщила о начале строительства нового моста через Волгу, который станет частью трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. На площадку доставили первый блок металлоконструкций пролетного строения моста. Его изготовили на на заводе «Курганстальмост».
Отмечается, что мост через Волгу станет самым крупным инженерным сооружением трассы М-12. Его протяженность превысит 3 км, весом порядка 45 тыс. тонн, масса первого блока – 26 тонн.
«Для обеспечения прохода судов по реке предусмотрен основной и вспомогательный судовые хода. Основной ход расположен в двух судоходных пролетах с подмостовым габаритом не менее 140 на 17 м каждый. Вспомогательный расположен аналогично в двух судоходных пролетах, но обладает уже меньшим подмостовым габаритом – 80 на 10,5 м каждый.
Для сооружения моста над одним из основных водных путей России планируется надвижка пролетных строений, собранных на правом и левом берегах реки – одновременно, навстречу друг другу. Данное решение позволит сохранить судоходство на Волге на время всего срока строительства и возвести уникальное сооружение за 32 месяца. На сегодняшний день на объекте задействовано 1 040 трудовых ресурсов», – сообщили в «Автодоре».