Опрос: 66% татарстанцев сталкивались с финансовыми пирамидами
Как сообщила руководитель пресс-службы hh.ru Поволжье Александра Севостьянова, с 20 августа по 8 сентября служба исследований сайта поиска сотрудников провела опрос среди татарстанских работников, сталкивались ли они с финансовыми пирамидами, как часто и какие суммы денег теряли. Участие приняли 1220 жителей республики.
Согласно результатам, с финансовыми пирамидами лично сталкивались 66% участников опроса, их них 41% – однажды лишились денег, почти каждый шестой – несколько раз. «Самая частая сумма материального ущерба от краха финансовой пирамиды превышает в несколько раз размер средней зарплаты в регионе, которое по данным hh.ru составляет в Татарстане 42 780 рублей», – сообщила Севостьянова.
Опрос показал, что 33% респондентов лишились от 100 до 500 тыс. руб., почти каждый шестой – от 50 до 100 тыс. рублей. По 13% респондентов получили финансовый ущерб до 10 тыс. рублей, от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, от 500 тыс. до 1 млн рублей. У 11% опрошенных ущерб превысил 1 млн рублей.
Опыт инвестирования собственных средств был у 72%, не имеет его почти каждый третий респондент.
Самым популярным инструментом инвестирования среди жителей республики являются криптовалюты – этот вариант выбрали 67% респондентов. Следующими по популярности идут инвестиции в акции и ценные бумаги (41%), в иностранную валюту (19%). Реже всего для инвестиций используют недвижимость (5%)», – рассказала Севостьянова.
58% опрошенных заявили, что их не устраивает доход от инвестиций. Однако 83% хотели бы в будущем уйти с работы по найму и жить на проценты от вложений.
«Самая распространенная причина, по которой жители Татарстана стали заниматься инвестированием, – самостоятельные поиски вариантов пассивного дохода (этот вариант набрал 59% голосов респондентов). В половине (49%) случаев к инвестированию пришли из-за интереса попробовать, а в каждом третьем (35%) – из-за нехватки на жизнь основного дохода. Реже всего к занятию инвестированием приходят по советам родственников и знакомых (13%) и из-за того, что поддались на рекламу (3%)», – рассказала Александра Севостьянова.