До конца года аэропорт Казани представит мастер-план развития авиаузла
«Президентом Республики Татарстан была поручена разработка стратегических документов по дальнейшему развитию аэропорта, так называемому мастер-плану. На сегодняшний день мы с нашими партнерами, голландской компанией, разрабатываем его. И готовы будем представить уже в конце этого года», — сообщил сегодня генеральный директор АО «Международный аэропорт «Казань» Сергей Романцов. Мастер-план развития будет рассчитан до 2050 года.
Компания Netherlands Airport Consultants составит мастер-план по развитию аэропорта Казани до 2050 года. На эти цели будет потрачено свыше 25 млн рублей.
Разработка мастер-плана для аэропорта в Казани должна включать подготовку решения по увеличению пропускной способности аэровокзала и грузового терминала, развитие аэродромной инфраструктуры, а также создание концепции развития территории для «Аэротрополиса», что объединит площади МВЦ «Казань Экспо» и транспортно-пересадочного узла аэропорте.
Компания NACO ранее осуществляла проекты в более чем 600 аэропортах по всему миру. Среди последних ее работ — проект нового аэропорта Мехико.
По словам Романцова, в документах будут отражены предложения по инфраструктурному развитию – строительству нового пассажирского и грузового терминалов, соответствующих прогнозным нагрузкам и пассажиропотоку.
«Большое внимание уделяется развитию приэропортовой территории. Ожидается, что при благоприятном прогнозе пассажиропоток через 10 лет достигнет 8,3 млн пассажиров», — сказал он.
Романцов добавил, что на сегодняшний день по пассажиропотоку аэропорт вышел на допадемийный уровень. Аэропорт обслужил свыше 3,2 млн пассажиров, а также более 3,2 тысяч тонн грузов. По отношению к 2019 году, рост по грузам составляет 10%.
«Развитие электронной торговли и спрос со стороны населения на современные маркетплейсы ставят перед нами задачу по расширению наших возможностей в части обслуживания грузовых рейсов. На сегодняшний день, сдерживающим фактором для дальнейшего развития грузовых операций в аэропорту является фактическое отсутствие современного грузового терминала», — сказал Романцов.
Однако, по его словам, для обработки грузопотока необходим современный грузовой терминал, который будет иметь пропускную способность не менее 10 тысяч тонн в год на первом этапе. «Ожидается, что объемы грузов в Казани вырастут с 3,5 тысяч тонн в 2019 году до 9 тысяч тонн к 2030-му. Соответственно, к 2050 году мы остановимся на отметке 21 тысяча тонн», — рассказал генеральный директор аэропорта.
Он добавил, что перед проектантами будет расширена задача в связи с планируемым ростом грузопотока. «В результате проведенного анализа, было принято решение разместить новые грузовые терминалы за пределами административных зданий и транспортных предприятий на территории аэропорта. Площадь будет около 4 тысяч квадратных метров. Помимо этого, предусмотрят зоны отгрузки и загрузки грузовиков, зоны прибытия грузов внутренних и международных рейсов. Все это позволит увеличить грузопоток в республике и увеличить поставку грузов нашим клиентам», — сказал Романцов.