В ожидании падения: автотранспорт РТ ждет правил проверки QR-кодов
Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков опубликовал в соцсетях комментарий в адрес решения властей региона ввести QR-коды в общественном транспорте.
«Введение QR-кодов в автобусах Казани руководство министерства транспорта Татарстана не обсуждало ни с перевозчиками, ни с ассоциацией, то есть ни каких совместных алгоритмов действий разработано не было. Об введение QR кодов в общественном транспорте перевозчики узнали по итогам утреннего совещания у президента РТ», — заявил он.
В субботу президент РТ Рустам Минниханов отметил замедлившиеся темпы вакцинации в регионе, выделив ряд категорий граждан. В этой связи в регионе были введены новые ограничения.
Согласно постановлению, через 2 недели у невакцинированных граждан, старше 60 лет, будет приостановлено действие транспортных карт. Исключение, помимо лиц с прививкой, по его словам, составят пассажиры с медотводом.
Также через две недели лица старше 18 лет смогут воспользоваться общественным транспортом только при наличии QR-кода или справки о медотводе. Причиной введения меры он назвал многочисленные нарушения масочного режима.
Темляков отметил, что в данный момент перевозчики ждут документа, в котором будут прописаны правила использования и проверки QR-кодов в транспорте.
«Будет ли министерством транспорта выдано дополнительное оборудование для проверки QR – кодов. Ждем, что эти позиции будут отражены в документе, там же, на мой взгляд, необходимо прописать, в каком размере будет оплачиваться данная работа сотрудников, и возьмет ли это на себя бюджет», — написал Темляков.
В случае, если проверка QR-кодов будет осуществляться на остановках, это займет определенное время, считает председатель АТП РТ. По его мнению, для введения меры, вероятнее всего, нужно будет менять расписания всех автобусов.
«В связи с введением QR-кодов и блокированием транспортных карт лицам старше 60 лет прогнозируем, что пассажиропоток просто рухнет. Поэтому перевозчики просят правительство на данный период предусмотреть помощь перевозчикам, чтобы предприятия не стали банкротами. Пример перед глазами – это Бугульма, где сейчас нет автобусов», — отметил Темляков.
В казанском наземном электротранспорте с введением нерабочей недели, пассажиропоток снизился на 21%, в метро – на 24% Трамваи, метро и троллейбусы работали по графику выходного дня. Темляков заявил, что автоперевозчики зафиксировали аналогичную отрицательную динамику.