Гендиректор «Камаза» пожаловался на недостаток кадров
В ПАО «Камаз» недостает 4 тысячи сотрудников, цитирует издание «Бизнес оnline» генерального директора челнинского автозавода Сергея Когогина.
«Кадровый голод приводит к тому, что дальнейшее развитие экономики не будет динамичным. Если не разошьем это узкое место, проблема будет не только сдерживать, но и топит. Мы по-разному подходим к решению кадровых проблем, включая «фокусы» с мигрантами и заключенными, но это латание дыр», — отметил Когогин.
По его словам, дефицит кадров связан с тем, что население уезжает из Набережных Челнов в Казани или другие города страны. Для решения проблемы, Когогин призвал увеличить число бюджетных мест для обучения рабочим специальностям.
Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев предложил дать возможность студентам с 16 лет работать на промышленных предприятиях при наличии WorldSkills-паспорта по профилю и пройденного курса техники безопасности. На заседании были внесены идеи создания образовательных центров с общежитиями в ключевых точках роста, а также идеи взаимодействия с предприятиями, где производства предоставляют лучших инженеров в качестве наставников в колледж.
В ПАО «Камаз» приняли решение отказаться от корпоративных отпусков на пять лет.
«Девять лет назад мы отдыхали по скользящему графику. Вернуться (в 2022 году) к этой практике заставили повышенные обязательства по объему выпускаемой продукции и ограниченность рынка труда. Возврат к корпоративному отпуску всегда возможен, но настраивайтесь на то, что в ближайшие пять лет его не будет», — заявил он.
В ноябре 2021 года стало известно, что предприятие отменяет корпоративный отпуск из-за повышенного спроса на грузовые автомобили.
Изначально планировалось, что в целях рациональной организации производства первая часть корпоративного отпуска в 2022 году придется с 4 по 8 мая (5 календарных дней), вторая – с 25 июля по 14 августа (21 календарный день).
Оставшаяся часть ежегодного основного (два календарных дня) и дополнительного (в соответствии с трудовым договором) отпусков должна была быть предоставлена работникам, в соответствии с утвержденным графиком.
Впервые сотрудники автопредприятия ушли в корпоративный отпуск в 2010 году. С 2014 года такие отпуска начали делить на 2 части.