Выход на М-7: каким будет второй участок дублера Горьковского шоссе
Исполком Казани объявил сегодня о начале общественных обсуждений проекта планировки территории 2-го этапа дороги от ул.Несмелова до трассы М-7 «Волга» через жилой комплекс «Серебряный бор». В управлении архитектуры и градостроительства города планируется с 24 по 28 января открыть соответствующую экспозицию и принимать записавшихся на прием граждан, а также обращения и предложения. Результаты обсуждений обещают опубликовать 17 февраля.
Согласно проекту постановления исполкома, участок дороги, которую также называют дублером Горьковского шоссе, будет проходить вдоль железнодорожных путей от станции «Старое Аракчино», через станции «Новое Аракчино», «ЖБК-2», «Юдино», «ВРД» до пересечения с федеральной трассой М-7 «Волга» в Кировском районе Казани. Его протяженность превысит 9,5 км. Будет предусмотрено 4 полосы. В документе отмечено, что параметры плана приняты для магистральных улиц общегородского значения 2-го класса с расчетной скоростью движения 70 км/час.
«Генеральным планом городского округа Казань в границах проектируемой дороги предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях, мостовые сооружения. Размещение данных сооружений будет предусмотрено при проектировании поперечных автодорог в местах их примыкания», – сообщается в проекте постановления.
Строительство потребует переустройства воздушных и кабельных линий, переноса нескольких комплектных трансформаторных подстанций, а в садовом товариществе «Чайка» их необходимо будет заменить. При этом инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе ОАО «РЖД», изменения не коснутся. Кроме того, в зоне строительства будут обновлены водопроводные сети, старые ждет демонтаж. Взамен канализационно-насосных станций «Юдино-3» и «Юдино-6» будут построены новые КНС. Также проектом предусмотрено строительство локальных очистных сооружений мощностью 30 л/с и так далее.
«Выбор трассы объекта произведен с соблюдением условий безопасного размещения объекта на требуемых расстояниях от зданий и сооружений и обеспечивает их безопасное строительство, надежную и эффективную эксплуатацию системы транспорта с учетом анализа риска возможных аварий. Существующие здания, сооружения не подвержены негативному воздействию в связи с планируемым строительством объекта. Сохраняемые объекты капитального строительства в процессе устройства и эксплуатации линейного объекта не подвержены негативному воздействию», – сообщается в тексте проекта постановления.
Власти Казани считают, что строительство дороги окажет незначительное влияние на окружающую среду, «так как технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, строительных и противопожарных нормативов».
«Выполнение решений и рекомендаций, заложенных в настоящем разделе, позволит практически полностью исключить влияние антропогенного фактора на окружающую среду», – сказано в проекте постановления исполкома Казани.
Впервые городские власти озвучили информацию о строительстве дороги, которая будет дублировать Горьковское шоссе, в конце 2014 – начале 2015 года. Однако сообщалось, что на строительство нет денег.
В феврале 2019 появилась информация, что работы стартуют в 2020 году. С протестами против строительства выступали владельцы садов и дач в окрестностях предполагаемой трассировки. 1 марта 2021 года появилась информация, что для строительства дублера Горьковского шоссе власти планируют изъять 262 участка.
Дорогу решили строить в 2 этапа: от ул. Несмелова до будущего ЖК «Серебряный бор» и далее до М-7. В октябре городские власти сообщили, что на первом участке работы выполнены на 90%.
Общую стоимость проекта власти озвучивали в 4,5 млрд рублей. Источником финансирования является бюджет республики.