«Камаз» до конца марта полностью перейдет на российские запчасти
В марте «Камаз» перейдет на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании «Камаз» Дмитрия Леонова.
Сообщается, что «Камаз» столкнулся с дефицитом импортных запчастей. В связи с этим компания не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).
«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — говорится в письме.
По словам руководителя пресс-службы «Камаза» Олега Афанасьева, сейчас компания полностью обеспечена комплектующими.
«На апрель-май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом все больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте мы также продолжим выпускать и модели К5, у нас есть запасы по комплектующим», — сказал он.
3 марта первый заместитель генерального директора компании «Камаз» Юрий Герасимов сообщил об остановке поставок запчастей из ЕС и продолжении работы.
26 февраля появилась информация, что «Камаз» попал под санкции Евросоюза. Так, предприятие не сможет реализовать продукцию в странах ЕС. В 2021 году предприятие выпустило 44,1 тыс. грузовиков, что на 18% больше, чем годом ранее. Сообщалось, что в 2022 году на экспорт планируется направить 5,5 тыс. машин.
Утром 27 февраля гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин обратился к сотрудникам предприятия и поставщикам. Он заявил, что компания намерена продолжать сотрудничество и выполнять взятые на себя обязательства. Возникающие вопросы руководитель компании обещал «решать оперативно», в остальном «Камаз», по его словам, работает в штатном режиме.
В тот же день появилась информация о приостановке сотрудничества ПАО «Камаз» с немецким производителем грузовиков Daimler Truck. Причиной была названа ситуация на Украине. В заявлении компании сказано, что на совместном предприятии не будет построено ни одного грузовика, также заморожены поставки комплектующих для «Камаза».