Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет «Ансат»

По данным главного конструктора Казанского вертолетного завода, сейчас «Ансат» практически пересобирают заново, без компонентов из Европы, Украины и США. В 2023 году должно стартовать серийное производство двигателей взамен канадских
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет «Ансат»

Сегодня заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» в 100%-но отечественной комплектации. Он принял участие в заседании координационного совета предприятий машиностроения РТ, которое было посвящено импортозамещению в авиастроении.

«В процессе импортозамещения мы приняли концепцию, что мы стараемся максимально использовать уже существующие на рынке изделия российского производства, даже если их характеристики по ряду параметров хуже. Если требуется доработка самого борта, то мы дорабатываем борт», — рассказал Гарипов.

Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти – ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.

Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.

По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.

«Серьезный вызов для нас – это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.

Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.

Помощник президента РТ по развитию авиакомплекса Равиль Зарипов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что сборка «Ансатов» на Казанском вертолетном заводе продолжается. Испытания отечественного двигателя должны пройти до конца 2022 года, в 2023-м должно стартовать их серийное производство. «Плюс – длительное время занимают летные испытания», — сказал Зарипов.

Серийное производство вертолетов «Ансат» стартовало в Казани в 2004 году. Сейчас также в производстве находится модернизированный «Ансат-М». Это мноцелевая машина, которая используется в том числе в санитарной авиации. Летом этого года был представлен вертолет, предназначенный для пожаротушения. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 110,2 (-1,82)
Инвестиции, 04 дек, 21:57
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 104,24 (-1,95)
Инвестиции, 04 дек, 21:57
Все новости Татарстан
WSJ узнала позицию команды Трампа по членству Украины в НАТОПолитика, 10:36
От пленки — к цифре: как произошел прорыв в российской диагностикеПартнерский материал, 10:35 
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленностиТренды, 10:28
Львова-Белова сообщила о готовности вернуть из Сирии еще 130 детейПолитика, 10:20
Вклад в человека: как HR помогает реализовывать бизнес-стратегииОтрасли, 10:18
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:17
Город портов: как идет развитие Мурманского транспортного узлаРБК+, 10:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
С января заработает ипотечный стандарт: какие кредиты станут недоступнымиНедвижимость, 10:10
UFC объявил дату проведения боя между Махачевым и ЦарукяномСпорт, 10:08
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерахPro, 10:03
Украинская делегация впервые провела переговоры с командой ТрампаПолитика, 09:54
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 09:52
В Южной Корее начали расследование о госизмене в отношении президентаПолитика, 09:46
Володин заявил, что Макрон довел Францию до глубокого кризисаПолитика, 09:42