Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
1 788 

Взлетная полоса: татарстанская авиакомпания заказала 4 самолета Ту-214

Казанский авиазавод будет наращивать производство гражданских самолетов Ту-214 до 20 в год, сообщил Рустам Минниханов. Четыре машины приобретет татарстанская «ЮВТ Аэро». Эксперт считает, что это позволит расширить маршрутную сеть
Взлетная полоса: татарстанская авиакомпания заказала 4 самолета Ту-214

Как сообщил сегодня в послании Госсовету РТ президент республики Рустам Минниханов, перед Казанским авиазаводом, где ведется модернизация, стоит задача выйти на серийный выпуск гражданских самолетов Ту-214. И нарастить объем их производства до 20 единиц в год. «Уже подписан контракт на 4 самолета с республиканским заказчиком», — сообщил Минниханов.

ТАСС со ссылкой на гендиректора Николая Савицких пишет, что самолеты предназначены для татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро». Их планируется поставить в 2024-2025 годы. 

Гендиректор авиакомпании Петр Трубаев подтвердил ТАСС, что «ЮВТ Аэро» заказала 4 самолета Ту-214. В дальнейшем он не исключил расширения объема поставок. Однако решение будет принято после того, как стартует эксплуатация новых самолетов.

«В этих условиях самый лучший выход по авиационной отрасли – это ориентироваться на отечественного производителя. Этот самолет достойный, очень актуальный для нас, поэтому его и выбрали», — сказал Трубаев.

Авиакомпания «ЮВТ Аэро» была создана в 2015 году. Является единственным авиаперевозчиком республики, выполяющим регулярные гражданские перевозки. Рейсы осуществляются в города России. Парк состоит из самолетов CRJ-200, вместимостью 50 кресель с предельной дальностью полетов 2,6 тыс. км.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что расширение авиапарка татарстанского перевозчика за счет самолетов Ту-214 позволит расширить маршрутную сеть. Сейчас «ЮВТ Аэро» располагает монопарком. 

«Приобретение самолетов Ту-214, которые по вместимости в 4 раза превосходят Bombardier CRJ-200, это серьезный вызов, которые потребует выхода на совершенно новые рынки. С другой стороны, в текущей ситуации самолет, который способен без посадки добраться до таких популярных курортов, как Турция, Египет, ОАЭ, может быть востребован для выполнения чартерных перевозок. Базируясь в родном регионе, авиакомпания может вести достаточно устойчивый и прибыльный бизнес. Сейчас у российских авиакомпаний будет усиливаться дефицит емкостей на популярных туристических направлениях, потому некоторые самолеты из-за санкционных ограничений не могут выполнять полеты по международной маршрутной сети. И появление самолетов, которые лишены санкционных рисков – это большой плюс», — сказал эксперт. 

Пантелеев добавил, что сейчас затруднительно прогнозировать, как долго будет складываться благоприятная ситуация для использования таких самолетов. «Если самолеты будут поставлены в обозримой перспективе, то рыночная конъюнктура для использования достаточно благоприятна», — сказал он.

Если воздушные суда будут базироваться в непосредственной близости от завода-изготовителя, по словам Пантелеева, это даст возможность задействовать бригады техобслуживания, которые есть у разработчика и производителя, и максимально эффективно поддерживать летную годность самолетов. 

«Если произойдет какая-либо поломка, то срок доставки запасных частей должен быть минимальным, что, безусловно, должно сказаться на эффективности эксплуатации. Производителю, в свою очередь, выгодно, чтобы первые самолеты были под присмотром в непосредственной близости», — сказал Пантелеев.

Ту-214 – среднемагистральный самолет, вместимостью до 210 пассажиров. Модель собирают на авиазаводе в Казани имени Горбунова. В 2022 году было принято решение запустить на предприятии серийное производство гражданских самолетов. 

7 сентября 2022 года на Восточном экономическом форуме генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о поставках Ту-214. 

С 2024 года «Аэрофлоту» планируется поставить первые 7 самолетов Ту-214. Всего до 2030 года планируется поставка 40 таких воздушных судов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Татарстан
Amazon отменила заказы на шезлонги и скутеры из Китая на фоне пошлинБизнес, 22:44
Силы ПВО за час сбили 19 дронов ВСУ над четырьмя регионами РоссииПолитика, 22:22
Глава ВТО спрогнозировала спад торговли между США и Китаем на 80%Бизнес, 22:12
В Уральском университете студентов-иностранцев обязали отмечатьсяОбщество, 21:51
Россиянин «впал в осадок» из-за пропуска рекордного гола ОвечкинаСпорт, 21:49
Овечкин повторил празднование рекордного гола на глазах 895 детейСпорт, 21:46
Россиянин завоевал золото чемпионата Европы по борьбеСпорт, 21:46
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Журналист Fox сообщил, что США «не рассматривают» покупку TikTok у КитаяБизнес, 21:39
Адвокат сообщил о новом деле против экс-совладельца «Азбуки вкуса»Бизнес, 21:35
В Вильнюсе демонтируют мемориальные доски Достоевскому и СтолыпинуПолитика, 21:25
Курс биткоина превысил $80 тыс. после решения Трампа о паузе в пошлинахФинансы, 21:19
ЦБ указал на пробелы в финансовой грамотности российских инвесторовИнвестиции, 21:19
МОК сообщил об отсутствии проблем в переговорах по допуску россиянСпорт, 21:10
В ВСУ заявили об уничтоженном главном заводе Украины по выпуску снарядовПолитика, 21:02