Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Взлетная полоса: татарстанская авиакомпания заказала 4 самолета Ту-214

Казанский авиазавод будет наращивать производство гражданских самолетов Ту-214 до 20 в год, сообщил Рустам Минниханов. Четыре машины приобретет татарстанская «ЮВТ Аэро». Эксперт считает, что это позволит расширить маршрутную сеть
Взлетная полоса: татарстанская авиакомпания заказала 4 самолета Ту-214

Как сообщил сегодня в послании Госсовету РТ президент республики Рустам Минниханов, перед Казанским авиазаводом, где ведется модернизация, стоит задача выйти на серийный выпуск гражданских самолетов Ту-214. И нарастить объем их производства до 20 единиц в год. «Уже подписан контракт на 4 самолета с республиканским заказчиком», — сообщил Минниханов.

ТАСС со ссылкой на гендиректора Николая Савицких пишет, что самолеты предназначены для татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро». Их планируется поставить в 2024-2025 годы. 

Гендиректор авиакомпании Петр Трубаев подтвердил ТАСС, что «ЮВТ Аэро» заказала 4 самолета Ту-214. В дальнейшем он не исключил расширения объема поставок. Однако решение будет принято после того, как стартует эксплуатация новых самолетов.

«В этих условиях самый лучший выход по авиационной отрасли – это ориентироваться на отечественного производителя. Этот самолет достойный, очень актуальный для нас, поэтому его и выбрали», — сказал Трубаев.

Авиакомпания «ЮВТ Аэро» была создана в 2015 году. Является единственным авиаперевозчиком республики, выполяющим регулярные гражданские перевозки. Рейсы осуществляются в города России. Парк состоит из самолетов CRJ-200, вместимостью 50 кресель с предельной дальностью полетов 2,6 тыс. км.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что расширение авиапарка татарстанского перевозчика за счет самолетов Ту-214 позволит расширить маршрутную сеть. Сейчас «ЮВТ Аэро» располагает монопарком. 

«Приобретение самолетов Ту-214, которые по вместимости в 4 раза превосходят Bombardier CRJ-200, это серьезный вызов, которые потребует выхода на совершенно новые рынки. С другой стороны, в текущей ситуации самолет, который способен без посадки добраться до таких популярных курортов, как Турция, Египет, ОАЭ, может быть востребован для выполнения чартерных перевозок. Базируясь в родном регионе, авиакомпания может вести достаточно устойчивый и прибыльный бизнес. Сейчас у российских авиакомпаний будет усиливаться дефицит емкостей на популярных туристических направлениях, потому некоторые самолеты из-за санкционных ограничений не могут выполнять полеты по международной маршрутной сети. И появление самолетов, которые лишены санкционных рисков – это большой плюс», — сказал эксперт. 

Пантелеев добавил, что сейчас затруднительно прогнозировать, как долго будет складываться благоприятная ситуация для использования таких самолетов. «Если самолеты будут поставлены в обозримой перспективе, то рыночная конъюнктура для использования достаточно благоприятна», — сказал он.

Если воздушные суда будут базироваться в непосредственной близости от завода-изготовителя, по словам Пантелеева, это даст возможность задействовать бригады техобслуживания, которые есть у разработчика и производителя, и максимально эффективно поддерживать летную годность самолетов. 

«Если произойдет какая-либо поломка, то срок доставки запасных частей должен быть минимальным, что, безусловно, должно сказаться на эффективности эксплуатации. Производителю, в свою очередь, выгодно, чтобы первые самолеты были под присмотром в непосредственной близости», — сказал Пантелеев.

Ту-214 – среднемагистральный самолет, вместимостью до 210 пассажиров. Модель собирают на авиазаводе в Казани имени Горбунова. В 2022 году было принято решение запустить на предприятии серийное производство гражданских самолетов. 

7 сентября 2022 года на Восточном экономическом форуме генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о поставках Ту-214. 

С 2024 года «Аэрофлоту» планируется поставить первые 7 самолетов Ту-214. Всего до 2030 года планируется поставка 40 таких воздушных судов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Татарстан
Минобороны сообщило об ударе по воинскому эшелону ВСУ с бронетехникой Политика, 13:07
РЖД показала видео с новым увеличенным плацкартным вагоном Экономика, 13:06
В Госдуме решили обратиться к правительству по угрозе конфискации активов Политика, 13:03
Путин по видеосвязи поучаствует в закладке нового атомного ледокола Политика, 13:02
Дмитриев сообщил о подготовке обмена заключенными с США Политика, 13:00
Выдача ипотеки в 2026 году вернется к значениям 2024 года Недвижимость, 13:00
Кремль заявил о готовности Путина выслушать Уиткоффа Политика, 12:58
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
В Казани ожидают роста активности бизнеса после запуска рейса в Абу-Даби Татарстан, 12:58 
Курс Toncoin упал до значений 2023 года. Что происходит с TON Крипто, 12:57
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 12:56
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Песков ответил на вопрос об эффективности отключения мобильного интернета Политика, 12:52
Алькарас пропустит финал Кубка Дэвиса из-за травмы Спорт, 12:42
Лукашенко потребовал от чиновников отказаться от «излишней советскости» Политика, 12:40