В Казани в 2022-м обещают завершить проектирование кольцевой электрички
Как сообщил ТАСС начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, проектирование кольцевой железнодорожной ветки в Казани находится на финальной стадии, его планируют завершить до конца года. В I квартале 2023 года планируется передать проект для проведения государственной экспертизы. После этого при участии региональных властей будет определена модель финансирования.
«В следующем году мы получим государственную экспертизу и можем определить модель финансирования. И начать уже заключение договоров с подрядными организациями», — сказал Дорофеевский.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заявил, что задержка в реализации проекта обусловлена необходимостью внесения корректировок. «Пока проектировали, прошли очень существенные изменения в нормативной базе, очень усложнились вопросы касаемо безопасности. И существующий проект – он должен быть доработан с учетом этих изменений. Затем мы рассматриваем варианты и платных магистралей города Казани. Вот это все сегодня нужно будет увязать вместе. И третий момент – это поэтапное развитие этого вопроса», — сообщил Ханифов ТАСС.
Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.
Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы РТ» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно. В феврале 2019 года ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей.
В прошлом году Ханифов сообщил, что в рамках первого этапа городской кольцевой жд-линии планируется пустить поезда по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал» – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км).
Общую стоимость проекта он озвучил в 22 млрд руб.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан