В минтрансе РТ объяснили, почему выросли затраты на строительство М-12
Трассу М12 в Татарстане строят с некоторым опережением графика, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в интервью «Интерфаксу».
По его словам, ускоренные темпы строительства потребуют дополнительных вложений – вместо 101 млрд руб. в проект инвестируют 105-107 млрд руб.
«Самая большая дорога из строящихся сейчас в республике — платная трасса М-12. В этом году планировалось вложить в татарстанские участки трассы 101 млрд рублей. Строительство седьмого и восьмого этапов дороги, которые пройдут по территории Татарстана, ведется в этом году с небольшим опережением графика. Поэтому объем вложений в текущем году может вырасти до 105-107 млрд рублей», — объяснил министр транспорта.
Ханифов добавил, что 130 из 142 км трассы М12 уже имеют дорожное полотно. В будущем году строители сделают дорогу сплошной и закончат все искусственные сооружения, кроме трех больших мостов, которые оставят на финальный этап строительства.
«Заказчиком строительства обхода Набережных Челнов и Нижнекамска в составе трассы М7 выступает «Росавтодор». Там три больших этапа. На реке Каме подрядной организацией начаты работы по строительству моста длиной 1,6 км, бьются свайные поля под опоры. Генподрядчик на втором этапе очень хорошо справляется со своей задачей, освоение идет опережающими темпами. На третьем этапе этой дороги работают самарские генподрядчики, там мы тоже рисков не видим», — поделился Ханифов.
Министр транспорта сообщил, что в Татарстане строится крупнейший мост через Волгу длиной 3 км 342 метра, который сдадут до конца года, при том что власти освоили только половину бюджета.
Ханифов заметил, что, кроме отдельных объектов, строительство, ремонт и эксплуатация дорог в республике в целом идут по плану и опережают плановые показатели начала 2022 года.
«В целом по Республике Татарстан мы ожидаем выполнение всех работ, связанных со строительством, ремонтом и эксплуатацией дорог на сумму порядка 193 млрд руб. Цифры даже чуть повыше, чем планировали в начале года: где-то произошли изменения стоимости объектов, в частности, изменилась стоимость по трассе М-12. Пока все работы идут в графике. Есть и переходящие объекты, строительство которых не завершится за год: трассу М12 или М7 за такой срок не построишь. Суммы, о которых я говорю, сегодня законтрактованы. Эти контракты будут еще исполняться и в следующем, и даже в 2024 годах», — заключил Ханифов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан