Первая в Татарстане платная дорога может связать трассы М-5 и М-7

«Мы обсуждали возможность продления дороги Шали – Бавлы до Бавлов и полноценную связку М-5 и М-7. Давайте с учетом внебюджетных источников поставим задачу эту трассу взять в работу», — заявил сегодня вице-премьер России Марат Хуснуллин на коллегии миндортранса Татарстана.
По его словам, для реализации проекта по строительства дороги Шали – Бавлы федеральный бюджет выделил 30% его стоимости, 30% – средства региона. Такова же доля внебюджетных средств. «Проекты с высоким процентом участия внебюджетных средств будут и дальше поддерживаться на федеральном уровне», — отметил вице-премьер.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что протяженность входящей в участок Алексеевское – Альметьевск дороги Шали – Бавлы составляет 145 км. Стоимость реализации проекта, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства, составляет 90 млрд рублей.
Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что впервые на условиях государственно-частного партнерства в республике ведется строительство автодороги Алексеевск – Альметьевск. По его словам, это первый этап реализации стыковки М-7 «Волга» и М-5 «Урал».
Платная автотрасса Алексеевское – Альметьевск, куда входит Шали –Бавлы, изначально была задумана как альтернатива существующему участку федеральной трассы М-5 Казань – Оренбург. Завершить строительство планируется в 2024 году. Помимо властей, в проекте участвует АО «Автострада». Стоимость строительства ранее озвучивали в 83 млрд руб.
В прошлом году на коллегии Ханифов сообщил, что это будет первая в республике платная дорога. В конце ноября его зам Тимур Никонов на V Отраслевом форуме по государственно-частному партнерству рассказал, что, по предварительным планам, стоимость проезда будет составлять 3 руб. за километр.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан