КАМАЗ планирует превысить «успешные» показатели экспорта 2021 года

В 2023 году КАМАЗ планирует побить экспортные показатели 2021 года. Об рассказал заместитель генерального директора предприятия Михаил Матасов на пресс-конференции о результатах и перспективах импортозамещения в России на площадке «Россия сегодня».
«В прошлом году у нас экспорт снизился. В автопроме в целом, на КАМАЗе тоже. Потому что были закрыты логистические коридоры, не проводились международные платежи. Это не значит, что у нас не было спроса. Поэтому в этом году автопром и КАМАЗ в частности предполагает увеличить экспорт в сравнении с показателями 2021 года, который был достаточно успешным для нас», — пояснил он.
По словам Матасова, сейчас импортозамещение в автопроме идет полным ходом, хотя в прошлом году у КАМАЗа была «апокалиптическая ситуация», потому что ушли все партнеры, остановились логистика и импорт.
Несмотря на слабую финансовую обеспеченность, большинство российских компаний автопрома не прекратили производство. В частности, КАМАЗ был под угрозой закрытия, но продолжил делать машины – в упрощенной комплектации. «Упрощенная – не значит плохая, не значит небезопасная, она просто попроще», — объяснил Матасов.
«К лету прошлого года КАМАЗ вернулся на объем выпуска более 80% своей продукции автомобилей эко-класса «Евро-5», что позволило вернуться в основном к предыдущим видам продукции. Беспрецедентные правительственные меры по финансовой и нефинансовой поддержке отраслей промышленности оказались мегаэффективными, мы продолжили работу по ресорсингу производственных компонентов, активизировали НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – РБК Татарстан)», — сообщил Матасов.
Замгендиректора КАМАЗа отметил, что перед автопромом стояла задача не сдвинуться от импортозависимости компонентов к технологической зависимости. Для этого производитель усилил научно-исследовательскую работу.
Матасов подчеркнул, что эта научная работа была не внезапной вынужденной мерой, а логичным продолжением прошлогодних работ и исследований. Благодаря им в феврале КАМАЗ возобновил производство автомобилей поколения К5.
Говоря о важных этапах для автопрома в части импортозамещения, Матасов отметил, что КАМАЗ сохранил все совместные предприятия. После того, как компания разошлась с зарубежными партнерами, производитель нашел компаньонов в России, Белоруссии и на Востоке. Наконец, компания наперед финансировала некоторые предприятия, чтобы они развивали производство нужных компонентов.
Также Матасов напомнил, что в 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума президент страны Владимир Путин дал «соответствующие поручения» представителям автомобильной промышленности, включая финансовые задачи по обеспечению программы импортозамещения.
«В прошлом году была сделана первая попытка, в этом году она пока буксует, поэтому основной момент – это финансовая часть. Финансовые возможности автопрома ограничены. Они ограничены не только в нашей стране – это вообще мировая тенденция автопрома, машиностроения. Денег всегда не хватает на новые технологические рывки, но это не означает, что мы будем сидеть и ждать. Мы продолжаем работать и считаем, что работаем успешно», — заключил Матасов.
22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.
2 февраля КАМАЗ приступил к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5. Пресс-служба предприятия сообщила, что в феврале планируется собрать 272 грузовика 5 модели, из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
10 февраля газета «Вести КАМАЗа» опубликовала интервью с директором завода Антоном Сарайкиным, который рассказал, что компания нарастит объем производства грузовиков до предсанкционных показателей. Он отметил, что в феврале планируется собирать по 200 машин ежедневно, в марте – по 210, а к осени производитель ускорится до 220 большегрузов в сутки.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан