Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ планирует превысить «успешные» показатели экспорта 2021 года

В этом году КАМАЗ планирует превысить экспортные показатели 2021 года. Несмотря на угрозу закрытия в прошлом году, производитель продолжил делать машины и к лету 2022 года вернулся к объему выпуска 80% своей продукции
КАМАЗ планирует превысить «успешные» показатели экспорта 2021 года

В 2023 году КАМАЗ планирует побить экспортные показатели 2021 года. Об рассказал заместитель генерального директора предприятия Михаил Матасов на пресс-конференции о результатах и перспективах импортозамещения в России на площадке «Россия сегодня».

«В прошлом году у нас экспорт снизился. В автопроме в целом, на КАМАЗе тоже. Потому что были закрыты логистические коридоры, не проводились международные платежи. Это не значит, что у нас не было спроса. Поэтому в этом году автопром и КАМАЗ в частности предполагает увеличить экспорт в сравнении с показателями 2021 года, который был достаточно успешным для нас», — пояснил он.

По словам Матасова, сейчас импортозамещение в автопроме идет полным ходом, хотя в прошлом году у КАМАЗа была «апокалиптическая ситуация», потому что ушли все партнеры, остановились логистика и импорт.

Несмотря на слабую финансовую обеспеченность, большинство российских компаний автопрома не прекратили производство. В частности, КАМАЗ был под угрозой закрытия, но продолжил делать машины – в упрощенной комплектации. «Упрощенная – не значит плохая, не значит небезопасная, она просто попроще», — объяснил Матасов.

«К лету прошлого года КАМАЗ вернулся на объем выпуска более 80% своей продукции автомобилей эко-класса «Евро-5», что позволило вернуться в основном к предыдущим видам продукции. Беспрецедентные правительственные меры по финансовой и нефинансовой поддержке отраслей промышленности оказались мегаэффективными, мы продолжили работу по ресорсингу производственных компонентов, активизировали НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – РБК Татарстан)», — сообщил Матасов.

Замгендиректора КАМАЗа отметил, что перед автопромом стояла задача не сдвинуться от импортозависимости компонентов к технологической зависимости. Для этого производитель усилил научно-исследовательскую работу.

Матасов подчеркнул, что эта научная работа была не внезапной вынужденной мерой, а логичным продолжением прошлогодних работ и исследований. Благодаря им в феврале КАМАЗ возобновил производство автомобилей поколения К5.

Говоря о важных этапах для автопрома в части импортозамещения, Матасов отметил, что КАМАЗ сохранил все совместные предприятия. После того, как компания разошлась с зарубежными партнерами, производитель нашел компаньонов в России, Белоруссии и на Востоке. Наконец, компания наперед финансировала некоторые предприятия, чтобы они развивали производство нужных компонентов.

Также Матасов напомнил, что в 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума президент страны Владимир Путин дал «соответствующие поручения» представителям автомобильной промышленности, включая финансовые задачи по обеспечению программы импортозамещения.

«В прошлом году была сделана первая попытка, в этом году она пока буксует, поэтому основной момент – это финансовая часть. Финансовые возможности автопрома ограничены. Они ограничены не только в нашей стране – это вообще мировая тенденция автопрома, машиностроения. Денег всегда не хватает на новые технологические рывки, но это не означает, что мы будем сидеть и ждать. Мы продолжаем работать и считаем, что работаем успешно», — заключил Матасов.

22 декабря 2022 года пресс-служба компании написала о планах возобновить производство грузовиков К4 и К5 и выпустить 10,6 тыс. машин в 2023 году.

2 февраля КАМАЗ приступил к сборке «санкционно устойчивых» грузовиков нового поколения К5. Пресс-служба предприятия сообщила, что в феврале планируется собрать 272 грузовика 5 модели, из которых более 70 будут состоять из компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

10 февраля газета «Вести КАМАЗа» опубликовала интервью с директором завода Антоном Сарайкиным, который рассказал, что компания нарастит объем производства грузовиков до предсанкционных показателей. Он отметил, что в феврале планируется собирать по 200 машин ежедневно, в марте – по 210, а к осени производитель ускорится до 220 большегрузов в сутки.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Все новости Татарстан
В Европе предложили разместить войска в тылу УкраиныПолитика, 02:44
Квартиру тещи Невзорова в Петербурге изъяли в пользу государстваПолитика, 02:28
WSJ заметила новый принцип западных компаний: «Все, кроме Китая»Бизнес, 02:00
Число пострадавших в перевернувшемся в Торонто самолете выросло до 15Общество, 01:59
Расчеты в долларах и евро за экспорт из России сократились до антирекордаФинансы, 01:52
«Перекресток» снял с продажи рыбу, в которой покупательница нашла червейОбщество, 01:30
В Минфине допустили корректировку планов по налогам из-за реалий моментаЭкономика, 01:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Краснодарском крае после атаки дронов сообщили о повреждении 51 домаОбщество, 00:57
Порошенко обвинил Зеленского в уклонении от повесток в военкоматПолитика, 00:39
Польский премьер назвал экстренный саммит лидеров ЕС «лишь прелюдией»Политика, 00:19
Украинцам призывного возраста начали выдавать паспорта за границейПолитика, 00:16
Аналитики выявили десятки тысяч смартфонов россиян с вредоносным ПОТехнологии и медиа, 00:07
Сборная Канады сыграет с США в финале Турнира четырех нацийСпорт, 00:06
Реванш Бетербиев — Бивол. Что важно знать о главном бое годаСпорт, 00:01