Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Оплатить проезд: Казани нужны миллиарды на обновление транспорта

На обновление парка общественного транспорта и инфраструктуры для него, по данным властей Казани, нужно более 8 млрд руб. В МУП «Метроэлектротранс» заявили, что в городе растет уровень автомобилизации и загрузки дорог
Оплатить проезд: Казани нужны миллиарды на обновление транспорта

Мэр Ильсур Метшин сообщил, что уровень автомобилизации столицы РТ вырос в истекшем году на 12%. На тысячу жителей в Казани приходится 369 авто. Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков добавил, что, несмотря на то, что в развитие улично-дорожной сети в прошлом году вложили 25,5 млрд руб., уровень загрузки в часы пик составлял 8-9 баллов. Затраты в развитие общественно транспорта, по его данным, составили полмиллиарда рублей. 

«Причиной падения спроса на услуги общественного транспорта стало снижение его привлекательности в связи с отставанием подвижного состава, износом инфраструктуры, устаревшей транспортной схемой», — сказал Метшин. При этом градоначальник констатировал, что транспортный парк при поддержке республиканских властей в течение 5 лет был значительно обновлен. 

Ежедневно казанским общественным транспортом пользуются 650 тыс. человек. В целом за 2022 год им воспользовались свыше 221 млн пассажиров. Это на 7% больше, чем годом ранее, но на 15% ниже допандемийного 2019-го. «Специалистами подсчитано, что горожане тратят примерно 4 года своей жизни на ожидание общественного транспорта. Этот расчет сделан при нормативной скорости  трамвая 22 км/ч, троллейбуса – 24 км/ч. В Казани средняя скорость электротранспорта - 15 км/ч. Это в полтора раза ниже нормы, соответственно, наши пассажиры теряют на 2 года больше», — сказал Абдулхаков.

Пассажиров, по словам Метшина, перевозят 732 автобусов. Треть из них полностью выработали свой ресурс и подлежали замене в прошлом году. Однако на это не удалось изыскать средств. Инфраструктура электротранспорта изношена, что сказывается на скорости движения и качестве перевозок.

Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков сообщил, что замены требуют 263 автобуса. На эти цели автотранспортным предприятиям нужно 4,2 млрд рублей. «За последнее время подорожали сами автобусы, запчасти. В сложившихся экономических реалиях автотранспортные предприятия не в состоянии провести обновление парка собственными силами», — отметил он. 

Сейчас на долю автобусов приходится 69,5% от общей численности пассажиропотока, остальное обслуживает на электрический транспорт. Для города были закуплены 25 новых троллейбусов и 3 кузова для трамваев, будут заменены колесные пары на первых поездах метро. 

При этом, по словам Абдулхакова, электротранспорт страдает из-за износа инфраструктуры. В 2022 году из-за обрывов контактной сети, сбоев в работы подстанций, выхода из строя кабельной линии время простоя составило 174 часа. Сейчас ремонта требуют 124,8 км контактных сетей, 35 км кабельной линии, а также 4 тяговые подстанции. На эти цели необходимо 847 млн руб. 

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Кроме того, в городе необходимо менять изношенные трамвайные рельсы. За счет проведенного ремонта, рассказал Абдулхаков, в 2022 году удалось на 64% сократить количество сходов трамваев с рельсов. Но на участках по ул. Беломорская, Химическая, на Сибирском тракте их ввели в эксплуатацию в 60-х годах прошлого века. При этом рельсы на деревянных шпалах необходимо менять раз в 20 лет. В общей сложности, ремонта и замены требуют 70 км рельсов из 132 км. На эти цели нужно 3,2 млрд рублей.

«По этим изношенным волнообразным рельсам мы эксплуатируем современные практически новые трамваи. Это сродни эксплуатации автомобиля премиум-класса по бездорожью: ни скорости, ни комфорта для пассажиров», — сказал Абдулхаков.

В Казани на сегодня действуют 56 автобусных маршрутов, 10 троллейбусных и 9 трамвайных, а также линия метро из 11 станций. Наземный электротранспорт представлен 106 троллейбусами и 182 трамваями. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 февраля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,07)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Курс доллара на 21 февраля
USD ЦБ: 92,35 (-0,06)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Все новости Татарстан
Количество диссертаций в России за год сократилось на 22% Технологии и медиа, 08:00
Герасимов приехал в зону спецоперации и вручил медали за взятие Авдеевки Политика, 07:58
Салливан заявил, что у Белого дома нет кубышки для помощи Украине Политика, 07:56
ЕС «не заинтересован» в транзите газа через Украину. Что ждет «Газпром» Pro, 07:51
В РЖД решили добавить в «Сапсаны» купе со спальными местами Общество, 07:51
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Крымский депутат призвал денонсировать договор с Германией от 1990 года Политика, 07:35
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Telegram начал предлагать премиум-подписку за рассылку СМС Технологии и медиа, 07:25
Власти внедрят в законодательство понятие «лесоклиматические проекты» Экономика, 07:00
МИД назвал включение в повестку G20 темы Украины деструктивным Политика, 06:56
Республиканцы начали готовиться к шатдауну в США Политика, 06:26
МИД предупредил об ответных мерах при конфискации активов Киевом Политика, 06:22
Трамп назвал Россию «военной машиной», победившей Наполеона и Гитлера Политика, 06:02
Белый дом счел кредиты не лучшим способом помочь Украине Политика, 05:41