Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Чемезов назвал сроки начала испытаний «Ансатa» с российским двигателем

В конце 2023 года, заявил сегодня в Казани глава «Ростеха» Сергей Чемезов, планируется начать летные испытания вертолета «Ансат» с отечественным двигателем. В будущем году двигатель хотят запустить в серию
Фото: rais.tatarstan.ru
Фото: rais.tatarstan.ru

Сегодня раис РТ Рустам Минниханов и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов посетили Казанский вертолетный и Казанский авиационный заводы. 

Как сообщила пресс-служба «Ростеха», основной темой  замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Сегодня на Казанском вертолетном заводе. 

«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к летным испытаниям вертолета «Ансат» запланирована на конец III квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало летных испытаний импортозамещенного «Ансата» запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.

Летом 2022 года заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» на 100% в отечественной комплектации. 

Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти – ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.

Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.

По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.

«Серьезный вызов для нас – это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.

Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05 дек, 23:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05 дек, 23:31
Все новости Татарстан
Бундестаг отклонил резолюции по активам России и ядерным сделкам Политика, 00:04
Задержанного у Госдумы «иноагента по приколу» арестовали на 15 суток Политика, 05 дек, 23:58
Дрон атаковал машину председателя избиркома Белгородской области Политика, 05 дек, 23:41
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 05 дек, 23:30
Большой театр анонсировал старт продаж на январские показы «Щелкунчика» Общество, 05 дек, 23:24
The Atlantic рассказал о странном исчезновении борца с супер-ИИ в США Технологии и медиа, 05 дек, 23:21
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 05 дек, 23:10
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 05 дек, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 05 дек, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 05 дек, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 05 дек, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 05 дек, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 05 дек, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 05 дек, 22:30