Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Чемезов назвал сроки начала испытаний «Ансатa» с российским двигателем

В конце 2023 года, заявил сегодня в Казани глава «Ростеха» Сергей Чемезов, планируется начать летные испытания вертолета «Ансат» с отечественным двигателем. В будущем году двигатель хотят запустить в серию
Фото: rais.tatarstan.ru
Фото: rais.tatarstan.ru

Сегодня раис РТ Рустам Минниханов и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов посетили Казанский вертолетный и Казанский авиационный заводы. 

Как сообщила пресс-служба «Ростеха», основной темой  замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Сегодня на Казанском вертолетном заводе. 

«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к летным испытаниям вертолета «Ансат» запланирована на конец III квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало летных испытаний импортозамещенного «Ансата» запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.

Летом 2022 года заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» на 100% в отечественной комплектации. 

Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти – ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.

Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.

По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.

«Серьезный вызов для нас – это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.

Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:03
Все новости Татарстан
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Песков назвал заход «специалистов НАТО» на Украину триггером спецоперации Политика, 15:49
Российским бобслеистам запретили общаться со СМИ на турнирах IBSF Спорт, 15:44
Джон Сина закончил карьеру в рестлинге поражением Спорт, 15:43
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Около Афипского НПЗ в Краснодарском крае из-за обломков БПЛА возник пожар Политика, 15:39
ТАСС сообщил о контактах России и Израиля об Александровском подворье Политика, 15:32
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Стрельба на пляже в Сиднее во время празднования Хануки. Главное Общество, 14:55
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Очевидцы рассказали о стрельбе на пляже в Сиднее Общество, 14:54
Зеленский выразил готовность отказаться от НАТО в обмен на гарантии Политика, 14:46