Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Чемезов назвал сроки начала испытаний «Ансатa» с российским двигателем

В конце 2023 года, заявил сегодня в Казани глава «Ростеха» Сергей Чемезов, планируется начать летные испытания вертолета «Ансат» с отечественным двигателем. В будущем году двигатель хотят запустить в серию
Фото: rais.tatarstan.ru
Фото: rais.tatarstan.ru

Сегодня раис РТ Рустам Минниханов и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов посетили Казанский вертолетный и Казанский авиационный заводы. 

Как сообщила пресс-служба «Ростеха», основной темой  замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Сегодня на Казанском вертолетном заводе. 

«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к летным испытаниям вертолета «Ансат» запланирована на конец III квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало летных испытаний импортозамещенного «Ансата» запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.

Летом 2022 года заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» на 100% в отечественной комплектации. 

Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти – ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.

Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.

По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.

«Серьезный вызов для нас – это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.

Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Татарстан
Онлайн и госдотации: что необходимо российской винной отраслиВино, 09:46
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктахPro, 09:45
Глава «Телематики» — о том, как ИИ меняет транспортную отрасльОтрасли, 09:43
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 09:33
У российских аграриев появились помощники на орбите. Как они работаютPro, 09:26
Из Поднебесной в Татарстан: в республике растет число туристов из КитаяТатарстан, 09:20 
Самолет из Узбекистана в США экстренно сел из-за самочувствия россиянинаОбщество, 09:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вучич назвал разницу между Россией и ЗападомПолитика, 09:15
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 09:10
АО «Транснефть – Прикамье» направило свыше ₽395 млн на охрану трудаПресс-релиз, 09:05 
Инженеру-технологу Уралвагонзавода дали 16 лет по делу о госизменеПолитика, 09:04
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в РоссииPro, 09:01
Метрополитен Москвы объяснил сбой на фиолетовой веткеОбщество, 09:00
Власти решили выбрать проекты новых электростанций на юге сразу на 2 ГВтБизнес, 09:00