Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Татарстан
Зеленский заявил об идущем контрнаступлении ВСУ Политика, 18:31
ISU признал негативный эффект от недопуска российских фигуристов Спорт, 18:27
МЧС связало с ударом молнии пожар на резервуаре с нефтью в Башкирии Общество, 18:17
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:15
Трюдо пообещал передать Украине задержанный российский Ан-124 Политика, 18:12
В Калининграде машина взорвалась после ДТП Общество, 18:02
На ПМЭФе концерт «Зверей» поменяли на «Чиж & Co» после критики Общество, 17:53
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Россиянка проиграла в финале юниорского «Ролан Гаррос» в парном разряде Спорт, 17:35
В Анапе у мужчины оторвало фалангу пальца при стрельбе в отеле Общество, 17:32
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 17:29
В Донецке прогремели взрывы Политика, 17:15
Херсонские власти оценили ущерб от последствий разрушения Каховской ГЭС Общество, 17:08
Минобороны показало уничтожение западной техники ВСУ на видео Политика, 17:06
Трюдо в Киеве объявил о выделении Украине помощи на $375 млн Политика, 17:03
Татарстан ,  
0 

Чемезов назвал сроки начала испытаний «Ансатa» с российским двигателем

В конце 2023 года, заявил сегодня в Казани глава «Ростеха» Сергей Чемезов, планируется начать летные испытания вертолета «Ансат» с отечественным двигателем. В будущем году двигатель хотят запустить в серию
Фото: rais.tatarstan.ru
Фото: rais.tatarstan.ru

Сегодня раис РТ Рустам Минниханов и генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов посетили Казанский вертолетный и Казанский авиационный заводы. 

Как сообщила пресс-служба «Ростеха», основной темой  замена двигателя канадского производства на отечественный ВК-650В от «ОДК-Климов». Сегодня на Казанском вертолетном заводе. 

«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к летным испытаниям вертолета «Ансат» запланирована на конец III квартала 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и провести комплекс работ по расширению характеристик двигателя, подготовить его серийное производство. Начало летных испытаний импортозамещенного «Ансата» запланировано на конец 2023 года», — отметил Чемезов.

Летом 2022 года заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» на 100% в отечественной комплектации. 

Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти – ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.

Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.

По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.

«Серьезный вызов для нас – это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.

Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги