РЖД отплатит проект по запуску городской электрички в Казани на 50%
Модели реализации проекта кольцевой железной дороги в Казани определят с учетом согласия Республики Татарстан участвовать в нем на паритетной основе. Об этом сообщило издание «Бизнес online» со ссылкой на пресс-службу Горьковской железной дороги.
«Финансовая и организационно-правовая модели реализации проекта будут определены после разработки и утверждения проектной документации с учетом выраженного согласия со стороны Республики Татарстан участвовать на паритетной основе», — заявили в пресс-службе ГЖД.
Первый этап строительства кольцевой железнодорожной линии оценивали в 3 млрд рублей.
В октябре начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский заявил СМИ, что проектирование кольцевой железнодорожной ветки в Казани находится на финальной стадии, и его планируют завершить до конца года. В I квартале 2023 года, по его словам, проект хотели передать на проведение государственной экспертизы. И после этого при участии региональных властей будет определена модель финансирования.
«В следующем году мы получим государственную экспертизу и можем определить модель финансирования. И начать уже заключение договоров с подрядными организациями», — сказал Дорофеевский в конце октября.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заявил, что задержка в реализации проекта обусловлена необходимостью внесения корректировок. «Пока проектировали, прошли очень существенные изменения в нормативной базе, очень усложнились вопросы касаемо безопасности. И существующий проект – он должен быть доработан с учетом этих изменений. Затем мы рассматриваем варианты и платных магистралей города Казани. Вот это все сегодня нужно будет увязать вместе. И третий момент – это поэтапное развитие этого вопроса», — сообщил Ханифов ТАСС.
Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2021-м глава минтранса Татарстана Фарит Ханифов сообщил, что на первом этапе реализации проекта поезда будут курсировать по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал») – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км).
Общую стоимость проекта он озвучил в 22 млрд руб.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан