Хуснуллин в Казани рассказал о развитии проекта коридора «Север – Юг»
Россия активно развивала транспортную инфраструктуру в восточном направлении – в результате, появились трассы М-11, М-12, продленные до Екатеринбурга и Тюмени, отметил сегодня в беседе с журналистами на KazanForum вице-премьер России Марат Хуснуллин. Но современные реалии, по его словом, таковы, что нужно двигаться на Юг.
«На Юг мы видим проход через Каспий, в том числе по морю, видим обход Каспия с запада и с востока, видим возможности для развития как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Все делегации Центральной Азии с нами об этом договорились. С кем-то мы подписали соглашение, с другими – мы договорились встретиться в ближайшее время и отработать эти механизмы, увязки всех дорог. Как мы в стране делаем единую программу увязки федеральных, региональных и муниципальных дорог, так же мы договорились, что будем синхронизировать все наши планы по дорожному, железнодорожному строительству, развитию авиасообщения», — сказал Хуснуллин.
18 мая вице-премьер РФ на круглом столе, посвященном реализации проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщил, что общий объем российских инвестиций в его развитие составит 250–280 млрд руб. до 2030 года. Правительство, по его словам, реализует соответствующую дорожную карту. В составе МТК выделяют три основных маршрута: Западный – через Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.
«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии коридора «Север — Юг», — сказал Хуснуллин.
По прогнозам, к 2025 году грузооборот в этом направлении должен, как минимум, удвоиться и составить 30 млн тонн и 35 млн тонн к 2030 году, что составит 155%, по сравнению с 2021 годом.
По словам Хуснуллина, для развития международного транспортного маршрута на территории России будет развернуто строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Ведется капитальный ремонт автодороги Р-217 «Кавказ», развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и в Дагестане. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска «Дербент» и реконструируются пункты пропуска «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр».
Подпишись на Telegram РБК Татарстан