Решение о запуске электробусов в Казани не принято
Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе мэрии Казани, в городе не приняли решение о массовой закупке электробусов. В настоящее время в Казани электробусы на городских маршрутах пассажирского транспорта не эксплуатируются.
«В 2021 году была проведена тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282-10. Он курсировал по троллейбусному маршруту № 3 «Ул. Академика Глушко,15 – Речной порт». После завершения опытной эксплуатации машина была возвращена заводу изготовителю», — сообщили в мэрии города.
Между тем, отметили в пресс-службе городской администрации, город заинтересован в таком виде транспорта. «Основными преимуществами электробуса являются его экологичность, бесшумность и высокий уровень комфорта. Он не нуждаются в контактной сети и в рельсах, поэтому более мобилен», — заявили в мэрии.
Но внедрение электробуса требует комплексного подхода. Необходимо не просто приобретение подвижного состава, но и оборудование электрозарядной инфраструктуры, обеспечение коммуникациями и квалифицированнымих кадрами. Встает и вопрос финансирования, поскольку стоимость одного электробуса значительно превышает стоимость троллейбуса, который использует ту же электроэнергию, отметили в мэрии.
В марте 2023 года ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили двухлетний контракт на поставку и последующее сервисное обслуживание 1 тыс. электробусов на сумму 63,3 млрд рублей. По данным пресс-службы КАМАЗа, ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин. На данный момент в столице России на линии ежедневно выходят порядка 1,1 тыс. электробусов.
С 2018 года электробусы КАМАЗ эксплуатируют в Москве. В 2022 году было запущено 8 новых маршрутов, обслуживаемых данным видом транспорта.
В мае СМИ сообщили, что на западе Москвы началось тестирование первого мини-электробуса «Газель e-City». Транспортное средство перемещается по маршруту 883 и используется для перевозки пассажиров от «Метро Озерная» до «Метро Говорово».
Подпишись на Telegram РБК Татарстан