Экономический эффект от трассы М-12 для РТ составит 146 млрд руб.

Согласно материалам Государственного Совета РТ экономический эффект от строительства новой платной автомобильной магистрали М-12 для Татарстана составит 146 млрд рублей. Макроэкономический эффект в целом оценивается в 2,4 трлн рублей.
В постановлении комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству говорится следующее: «В Республике Татарстан планируется построить часть 7-го этапа трассы М-12 суммарной протяженностью 77 км и 8-й этап длиной 66 км с мостовым переходом через реку Волгу. <…> Особенностью маршрута М-12 является значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн рублей), формируемый за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом. <…> Экономический эффект республики от строительства новой трассы оцениваются в 146 млрд рублей».
По данным портала ООО «Автодор – Платные Дороги», протяженность автомобильной дороги М-12 Москва-Казань составляет 811 км с длиной платных участков в 47,52 км. Дорога состоит из четырех полос.
Строительство магистрали, которая объединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан началось летом 2020 года. 29 июня текущего года на заседании набсовета ГК «Автодор» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о готовности трассы более чем на 70%.
В парламенте Татарстана сообщили, что благодаря строительству будет привлечено до 70 млн тонн внутреннего грузопотока, а в «зону тяготения трассы» попадут наиболее развитые регионы Урала.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан