Беспилотное такси «Яндекс» не перейдет на российский автопром
Директор по стратегическому маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант заявил РБК Татарстан, что беспилотное такси «Яндекс» в ближайшее время не собирается переходить на отечественную автомобильную промышленность. «Еще рано говорить, мы пока разберемся что такое российские авто, что такое локализованные китайские авто. Пусть сложный переходный период нашего автопрома закончится, тогда станет понятно. Там надо тесно работать с конкретной моделью автомобиля. Потому что беспилотник — это не просто поставить компьютер в багажник, там нужно сильно лезть внутрь», — объяснил он.
В июле 2019 года сайт телеканала НТВ сообщил о совместном представлении компаниями «Яндекс» и Hyundai прототипа беспилотного автомобиля на базе новой модели Hyundai Sonata. Ранее в Москве в рамках эксперимента были запущены пять беспилотных автомобилей Toyota. В 2018 году беспилотники начали тестировать в татарстанском ИТ-городе Иннополисе. Курсировать начал автомобиль Toyota. В дальнейшем перевозки начал осуществлять Hyundai.
В апреле текущего года, выступая на телеканале MBC, представитель южнокорейской компании Hyundai Motor заявил, что ожидает решения российских властей на продажу своих заводов в России.
Он подтвердил, что оговоренные условия сделки включают пункт о возможности Hyundai Motor выкупить активы обратно в любое время. Временные сроки, как в случае с другими заводами, не оговаривались.
Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Евгений Фадеев назвал ИТ-город самым безопасным местом для развития беспилотных технологий в Республике Татарстан. «Введенный здесь экспериментальный правовой режим позволяет легально тестировать беспилотный транспорт на дорогах города и в небе. Иннополис и наш ИТ-вуз создают благоприятные условия для развития этих технологий, в том числе благодаря тестированию собственных беспилотных решений. Среди приоритетных направлений мы выделяем беспилотную доставку грузов, мониторинг территорий, а также расширение модельного ряда беспилотных авиационных систем и применение высокоавтоматизированной спецтехники», — рассказал он.
Госсовет РТ 26 января текущего года одобрил введение в Иннополисе экспериментального правового режима для тестирования беспилотных летательных аппаратов. Дроны с максимальной взлетной массой до 30 кг планировали использовать для доставки и авиационных работ.
Президент Ассоциации транспортных инженеров РФ, профессор Московского автодорожного технического госуниверситета Султан Жанказиев в мае сообщил, что первые тесты беспилотных транспортных средств в пилотной зоне на территории ОЭЗ «Алабуга» начнутся в текущем году. Испытывать будут автомобили различного уровня автоматизации.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан