Зеленодольский судостроительный завод нарастит выпуск «Метеоров»
Генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов сообщил, что предприятие планирует нарастить выпуск речных «Метеоров» до 6 в год. В этом году завод выпустил 4 «Метеора», из которых два отправили в Ханты-Мансийск, а два остались в Татарстане.
«Наши деды и отцы выпускали 12 «Метеоров» в год – по одному в месяц. Пока перед нами стоит задача выпускать по шесть «Метеоров» в год», — сказал Мистахов.
По его словам, суда планируется доработать, исходя из пожеланий пассажиров. Так, вместимость судна может увеличиться с 124 до 150 пассажиров за счет сокращения багажных отделений. Еще одна идея – оборудовать салон vip-класса.
«Вообще, мы смогли добиться невозможного: в кратчайший срок смогли спроектировать, построить судно и выйти на крыло. Было очень сложно – завод работал в три смены, чтобы успеть к началу сезона. Мы столкнулись с проблемами импортозамещения. Это коснулось и двигателя, и редуктора, и системы охлаждения, и кондиционирования, и всю электрику пришлось переделывать. В 2023 году пришлось все перелопачивать, хотя первый «Метеор» мы выпустили в 2022 году. Сейчас мы идем на опережение: отрабатываем с регионами, кому какой требуется «Метеор». Например, в Якутии высказали пожелание, чтобы судно было рассчитано пассажиров на 80, стояли столики, побольше багажных полок. Хотя в прошлом все «Метеоры» были типовыми», — рассказал Мистахов.
Сейчас в портфеле заказов завода строительство 8 судов, которое запланировано на 2024-2025 годы. Однако итог будет зависеть от финансирования. Мистахов отметил, что судостроительный завод нацелен на серийное производство «Метеоров».
Судно на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020» разработано проектным бюро «Си Тех».
Гендиректор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин отметил, что судно обеспечено необходимым оборудованием для безопасного судовождения. Также в нем есть места для отдыха экипажа, таких помещений в «Метеорах», что эксплуатировались в прошлом, не было. Есть камбуз для приготовления пищи, чтобы обеспечить работу буфета для пассажиров во время рейса. Кроме того, судно более тихое. «Мы привыкаем к судно, оно к нам, мы учимся», — сказал Лизалин.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан