Минтранс: ВСМ Москва – Казань не вступила в предпроектную стадию
Как сообщили РБК Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, официальной информации о возобновлении строительства ВСМ-2 Москва – Казань в адрес миндортранса республики на сегодняшний день не поступало.
Федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», который предполагал строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, в настоящее время временно приостановлен, согласно решению, принятому 6 августа 2019 года президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и нацпроектам.
«В настоящее время АО «Скоростные магистрали» рассматривается вопрос об организации разработки предпроектной документации объектов, включенных в программу. По результатам указанной работы будет определен вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали на участке Казань – Набережные Челны», — сообщили в минтрансе Татарстана.
В минтрансе РТ пояснили, что АО «Скоростные магистрали» (структурное подразделение ОАО «РЖД») является заказчиком проекта строительств ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург.
Согласно информации «Скоростных магистралей», рассказали в министерстве, реализация проекта ВСМ Казань – Набережные Челны, которая является этапом проекта высокоскоростной магистрали «Евразия», предусмотрена программой организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2036 года. Эту программу утвердил протокол заседания правления ОАО «РЖД» от 24 мая 2021 года.
Накануне гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что проектная документация высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань по всем этапам строительства уже готова.
По его словам, большая часть ВСМ планируется построить в России к 2043 году. К 2030 может быть построена высокоскоростная жд-магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга.
«Тем более, что проектная документация по ВСМ Москва-Казань есть по всем этапам строительства. По Москве-Адлеру нужно будет сделать оценку и тоже начать двигаться», — сказал Белозеров.
20 сентября «Коммерсантъ» сообщил, что затраты на строительство ВСМ по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, по оценке правительства, могут составить 4 трлн рублей. В целом, на постройку всех 4 запланированных магистралей может потребоваться 10,8 трлн руб.
В Татарстане строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани анонсировали в 2013 году.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан