Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Татарстан⁠,
0

«Автодор» анонсировал на 100% российскую вантовую систему для мостов

По данным госкомпании «Автодор», сейчас завершаются испытания отечественных вантовых канатов, которые необходимы для мостостроения. Отечественную вантовую систему использовали для моста через Оку в составе М-12
Фото: vladimir20.ru
Фото: vladimir20.ru

Как рассказал руководитель проекта М-12 «Восток» госкомпании «Автодор» Виталий Шмаров, в начале 2024 года в России появится на 100% импортозамещенная вантовая система для строительства таких мостов.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы импортозаместить канат. Мы находимся в двух шагах от того, чтобы выпустить не опытную, а промышленную партию. И тогда Россия войдет в четверку стран, полностью обеспеченных вантовыми системами собственного производства, наравне с Китаем, Южной Кореей и Японией», — рассказал руководитель проекта М-12 на архитектурном форуме «Казаныш», который проходит в столице Татарстана.

Для решения задачи по импортозамещению вантовых канатов была создана рабочая группа в состав, которых вошли производители метизов, полимерных материалов и другие компании.

«С оболочкой мы справились, со смазкой тоже, осталось дело за самим канатом – вантовой прядью. На сегодня на «Северсталь-метиз» выпущена 9-я партия, проходят финальные испытания, и мы уверены, что в начале будущего года мы сможем доложить, что вантовые системы у нас замещены на 100%», — сообщил Шмаров.

По его словам, впервые в отечественной практике мостостроения российская вантовая система была применена на мосту через Оку в районе Мурома на границе Владимирской и Нижегородской областей, который вошел в состав трассы М-12. Длина вантового автодорожного моста составляет 1,4 км, мост имеет 16 пролетов. Его ввели в эксплуатацию в сентябре 2023 года.

«Система была разработана, произведена, сертифицирована на территории РФ московской компанией. Все самые сложные конструкции, изделия, механизмы – это отечественная продукция, плюс оборудование для натяжения, сама технология, специалисты, программное обеспечение», — сказал Шмаров.

При этом наиболее масштабным инженерным сооружением в составе трассы М-12 стал мост через Волгу на территории Татарстана. Его протяженность составляет порядка 3,5 км, для его строительства были установлены 28 опор. Однако с точки зрения эстетики и архитектурных решений данный мост не представляет интереса, констатировал Виталий Шмаров. В состав трассы также вошел мост через Суру.

Движение по 810 км трассы М-12 от Москвы до Казани будет открыто в декабре. В результате время пути из столицы РФ в столицу Татарстана сократится до 6,5 часов. А от Казани до Екатеринбурга, до которого начнут строить дорогу в 2024 году – с 14 до 7 часов и так далее. Эффект на валовый внутренний продукт от экономии времени в пути «Автодор» оценивает в 345 млрд руб. Общий экономический эффект от ввода дороги в эксплуатацию составит 433,5 млрд. Бюджетные доходы возрастут на 297 млрд руб. К 2030 году пассажиропоток, по планам, составит 3,1 млн человек.

Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 11 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (+0,09)
Инвестиции, 01:41
Курс доллара на 11 ноября
USD ЦБ: 81,01 (-0,21)
Инвестиции, 01:41
Все новости Татарстан
В аэропорту Саратова сняли ограничения на полеты Политика, 04:27
Аш-Шараа заявил, что Сирия теперь является союзником США Политика, 04:23
NYT сообщила о почти неизбежной войне между Ираном и Израилем Политика, 04:21
Зеленский поддержал дело против своего соратника Миндича Политика, 03:33
В Саратовской области при атаке БПЛА пострадали объекты инфраструктуры Политика, 03:13
Созданная ИИ песня впервые в истории возглавила чарт Billboard Общество, 02:55
Сирия присоединилась к коалиции США по борьбе с ИГ Политика, 02:45
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
США предупредили, что не позволят своим союзникам закупать нефть у России Политика, 02:15
В аэропорту Саратова ввели временные ограничения на полеты Политика, 01:42
Трамп заявил о прекращении финансирования Украины Политика, 01:38
В Словакии закрыли расследование передачи Украине истребителей МиГ-29 Политика, 01:34
Трамп назвал причину сохранения высоких пошлин для Индии Политика, 01:28
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00