В Татарстане представили мастер-план Казанской агломерации до 2050 года
Институт пространственного планирования Татарстана представил мастер-план Казанской агломерации до 2050 года, сообщает издание «Бизнес Online». Он охватывает территорию Казани, Зеленодольского, Верхнеуслонского, Высокогорского, Лаишевского и Пестречинского районов.
В проекте заложены три демографических сценария развития. Высокий предполагает увеличение коэффициента рождаемости с 1,6 до 1,94, повышение продолжительности жизни с 74,5 до 85,5 года и миграционного прироста до 18,5 тыс. человек. Число жителей агломерации составит 2,2 млн. Средний соответствует нынешним тенденциям с улучшением показателей рождаемости, снижением уровня смертности и миграции. Число жителей – 1,9 млн. Низкий предполагает 1,5 млн человек.
Документ предлагает такие направления развития, как застройка, экономика, транспорт, социальная и инженерная инфраструктура, экология и туризм. Главными проблемами являются перегрузка дорог и социальной инфраструктуры.
Первый этап строительства дорог предполагает 8 объектов общей протяженностью 91,6 км. В частности, хотят реконструировать отрезок Атабаевской трассы от границы села Столбище до развязки с платной трассой М-12 «Восток». Протяженность составит 6 км, дорогу хотят разделить на 6 полос и построить развязку.
Этап предполагает появление новой дороги протяженностью 26 км – дублера Оренбургского тракта – от ул. Несмелова вдоль Волги с пересечением Большого казанского кольца и ул. Технической. На шестиполосной дороге планируют возвести 4 развязки.
По плану на Вознесенском тракте предлагают строительство 4 новых развязок. Второй участок планируют сдать в этом году, он будет платным. От Вознесенского тракта до ул. Зорге и Дубравной хотят построить шестиполосную дорогу длиной 11 км с развязкой. Она позволит начать застройку территории «Восточной дуги» Казани от Салмачей до Дербышек.
Проект предполагает 2 дублера Горьковского шоссе. Протяженность северного составит 13,6 км и 6 полос для движения, южного от трассы М-7 до Храма всех религий – 8,6 км и 4 полосы. План включает и реконструкцию участка автодороги Казань – Боровое Матюшино от развязки с трассой Казань – Оренбург до пересечения с дублером Оренбургского тракта (5,6 км и 4 полосы). Еще один объект – дублер ул. Мира протяженностью 9,5 км (6 полос и развязка).
Основную нагрузку к 2050 году на себя должен взять общественный транспорт, проект предполагает, что им будут пользоваться 57% жителей агломерации. Планируется запустить скоростной контур, развивать транспортно-пересадочные узлы, расширить зону платной муниципальной парковки на территорию агломерации, развивать метро и создавать рабочие места на окраинах. Для городов и районов агломерации подготовили предложения по производственным и общественно-деловым зонам. Например, для развития Зеленодольского района планируют наращивать логистику, агропромышленный комплекс и машиностроение.
«Документ на стадии рассмотрения в органах исполнительной власти, ведомствах, районах. Уточняем те или иные решения и в ближайшее время планируем завершить работу над документом — сообщил первый заместитель директора Института пространственного планирования РТ Максим Викулин.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан