Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Иннополисе тестируют беспилотный электробус

В Иннополисе беспилотный электрический автобус перевозит пассажиров по маршруту, протяженностью 3 км. В салоне находится оператор. По планам, пробег беспилотника должен составить 500 км
Фото: пресс-служба Университета Иннополис
Фото: пресс-служба Университета Иннополис

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Университета Иннополис, в мае в ИТ-городе начали тестировать беспилотный электрический автобус без педалей и руля. Он курсирует по маршруту протяженностью 3 км между университетом и Иннопарком с остановкой у технопарка им. Попова. Время в пути составляет 20 минут. Максимальная скорость в тестовом режиме для обеспечения безопасности составляет 10 км/ч. 

Электробус перевозит студентов и преподавателей ИТ-вуза. В салоне могут разместиться 10 пассажиров.

Для обеспечения безопасности в электробусе находится оператор.  Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин рассказал, что подобный режим тестирования называется супервизорным и позволяет минимизировать риски при использовании беспилотников на дорогах в городе

«Часто автомобилисты нарушают ПДД, особенно, на перекрестках с круговым движением, например, при выезде с кольца из левой полосы или обгоне между рядами. Нам аварии не нужны, поэтому беспилотный автобус едет с программным ограничением скорости и по принципу «пропускаем всех», — сказал Пронин.

Беспилотный автобус оснащен тремя лидарами, которые сканируют пространство вокруг транспорта на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. В передней части электробуса расположены ультразвуковые датчики, измеряющие расстояние в «мертвой зоне» ниже уровня лидара, и радар для безопасного движения при плохой видимости.

Помимо этого, беспилотник оснащен камерой для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и так далее. Электробус двигается по заранее размеченному маршруту HD-карты – плана местности с точным местоположением объектов.

Пронин сообщил, что испытания беспилотника планировали начать позднее. Систему автономного управления собственной разработки в электробус Echie установила группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и Центра беспилотных технологий ИТ-вуза.

«Команда планировала начать испытания автобуса ближе к осени, так как шасси у нас появилось только 2 месяца назад. Но уже с мая мы закрыли потребность в перевозке сотрудников между университетом и производственной площадкой. Основная задача – накатать 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях – от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. Мы планируем обновить модуль навигации, внедрить систему диспетчеризации, необходимую для автоматизированного контроля и управления беспилотником. Беспилотный электробус экономит до 15 литров бензина в день, а, значит, более экологичен, позволяет перевозить сотрудников и при этом не нанимать водителя», — сказал Пронин.

С 2018 года в Иннополисе начали тестировать беспилотные такси Яндекса. В салоне приспособленных для автономного движения машин марки Toyota и Huendai тоже находился оператор. К сентябрю 2022 году такси выполнили более 40 тыс. поездок. 

В феврале 2024 года правительство РФ одобрило введение в Иннополисе экспериментального правового режима, который позволит начать тестировать в городе доставку грузов весом до 10 кг беспилотными летательными аппаратами. В эксперименте планировали участвовать Почта России и компания «Русдронопорт». 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
В ФССП заявили о возможном запрете карт болельщика для алиментщиков Спорт, 04:28
Reuters узнал о планах владельца OnlyFans продать сервис Бизнес, 04:20
ЕС не продлил беспошлинный ввоз сельскохозяйственной продукции из Украины Политика, 04:08
«Вашу карту аннулируют»: в Т-банке предупредили о схеме мошенников Общество, 04:00
Восемь человек пострадали в Ельце после атаки дронов Политика, 03:45
Кандидат в президенты Польши не поддержал членство Украины в НАТО Политика, 03:34
На певицу Максакову составили протокол о нарушении деятельности иноагента Общество, 03:03
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Собянин сообщил об уничтожении еще трех дронов на подлете к Москве Политика, 02:51
Суд обязал Трампа восстановить работу Минобразования США Политика, 02:42
Липецкий губернатор сообщил об эвакуации на фоне атаки дронов Политика, 02:32
Совет ЕС анонсировал обсуждение лишения Венгрии права голоса Политика, 02:26
Трамп разместил шуточный ролик с намеком на свое вечное президентство Политика, 02:11
России выдали колумбийца, обвиняемого в краже украшений на ₽33 млн Политика, 01:47
Звездная сборная Канады сенсационно проиграла аутсайдеру и вылетела с ЧМ Спорт, 01:44