Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Иннополисе тестируют беспилотный электробус

В Иннополисе беспилотный электрический автобус перевозит пассажиров по маршруту, протяженностью 3 км. В салоне находится оператор. По планам, пробег беспилотника должен составить 500 км
Фото: пресс-служба Университета Иннополис
Фото: пресс-служба Университета Иннополис

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Университета Иннополис, в мае в ИТ-городе начали тестировать беспилотный электрический автобус без педалей и руля. Он курсирует по маршруту протяженностью 3 км между университетом и Иннопарком с остановкой у технопарка им. Попова. Время в пути составляет 20 минут. Максимальная скорость в тестовом режиме для обеспечения безопасности составляет 10 км/ч. 

Электробус перевозит студентов и преподавателей ИТ-вуза. В салоне могут разместиться 10 пассажиров.

Для обеспечения безопасности в электробусе находится оператор.  Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин рассказал, что подобный режим тестирования называется супервизорным и позволяет минимизировать риски при использовании беспилотников на дорогах в городе

«Часто автомобилисты нарушают ПДД, особенно, на перекрестках с круговым движением, например, при выезде с кольца из левой полосы или обгоне между рядами. Нам аварии не нужны, поэтому беспилотный автобус едет с программным ограничением скорости и по принципу «пропускаем всех», — сказал Пронин.

Беспилотный автобус оснащен тремя лидарами, которые сканируют пространство вокруг транспорта на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. В передней части электробуса расположены ультразвуковые датчики, измеряющие расстояние в «мертвой зоне» ниже уровня лидара, и радар для безопасного движения при плохой видимости.

Помимо этого, беспилотник оснащен камерой для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и так далее. Электробус двигается по заранее размеченному маршруту HD-карты – плана местности с точным местоположением объектов.

Пронин сообщил, что испытания беспилотника планировали начать позднее. Систему автономного управления собственной разработки в электробус Echie установила группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и Центра беспилотных технологий ИТ-вуза.

«Команда планировала начать испытания автобуса ближе к осени, так как шасси у нас появилось только 2 месяца назад. Но уже с мая мы закрыли потребность в перевозке сотрудников между университетом и производственной площадкой. Основная задача – накатать 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях – от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. Мы планируем обновить модуль навигации, внедрить систему диспетчеризации, необходимую для автоматизированного контроля и управления беспилотником. Беспилотный электробус экономит до 15 литров бензина в день, а, значит, более экологичен, позволяет перевозить сотрудников и при этом не нанимать водителя», — сказал Пронин.

С 2018 года в Иннополисе начали тестировать беспилотные такси Яндекса. В салоне приспособленных для автономного движения машин марки Toyota и Huendai тоже находился оператор. К сентябрю 2022 году такси выполнили более 40 тыс. поездок. 

В феврале 2024 года правительство РФ одобрило введение в Иннополисе экспериментального правового режима, который позволит начать тестировать в городе доставку грузов весом до 10 кг беспилотными летательными аппаратами. В эксперименте планировали участвовать Почта России и компания «Русдронопорт». 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Татарстан
Завод в Курской области загорелся после атаки украинского дрона Политика, 00:49
США пообещали поддержать Украину, когда та пригласит Россию на переговоры Политика, 00:39
Испания отправила Украине десять отремонтированных танков Leopard Политика, 00:21
Москва заняла первое место в рейтинге городов по росту цен на новостройки Недвижимость, 00:01
Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов Бизнес, 00:00
Как звезды, политики и простые болельщики смотрели Евро-2024. Фотогалерея Спорт, 00:00
Эксперты допустили рост ключевой ставки до 20% в этом году Финансы, 00:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Байден после просьбы Трампа усилил охрану Кеннеди-младшего Политика, 15 июл, 23:55
Умер композитор Сергей Рудницкий Общество, 15 июл, 23:50
Машинам из Белоруссии запретят въезд в Латвию с 16 июля Политика, 15 июл, 23:47
Чем известен кандидат Трампа в вице-президенты и что он думает про Россию Политика, 15 июл, 23:33
Bloomberg узнал о планах Британии против российского «теневого флота» Политика, 15 июл, 23:30
NYP узнала, что покушавшийся на Трампа был «комично плох в стрельбе» Политика, 15 июл, 23:20
Под Волгоградом участник военной операции открыл стрельбу по детям Общество, 15 июл, 23:15