В Казани на бескондукторную оплату перевели самый длинный маршрут трамвая
В Казани МУП «Метроэлектротранс» перевел трамвайный маршрут №5а на бескондукторную систему оплаты. С сегодняшнего дня в 9 трамваях оплата будет производиться по валидаторам, расположенным на поручнях у дверей. Приобрести билет за наличные средства можно у водителя.
В пресс-службе предприятия отметили, что электронные устройства работают в офлайн-режиме, что ускоряет процесс оплаты. На линии будет усилена работа службы контрольно-ревизионного отдела.
6 июня пресс-служба МУП «Метроэлектротранс» сообщила, что новая система будет действовать в 20 троллейбусах и 9 трамваях, которые обслуживают маршруты под №5.
Трамвайный маршрут №5 (как и обратный №5а) является самым протяженным в России. Его длина составляет 34 км. Прохождение всего кольца занимает порядка 1,5 часа.
Маршрут проходит через 6 районов Казани. За счет него осуществляется беспересадочный подвоз жителей в центр города, к местам учебы, объектам спортивного и культурного отдыха, к станциям метро.
После этого на такой формат оплаты проезда переведут троллейбусные маршруты №1, 3, 8 и трамвайный маршрут №7.
На сегодняшний день системой оборудовано 118 единиц электрического транспорта – 48 трамваев и 70 троллейбусов.
Полностью наземный электротранспорт будет переведен на бескондукторную систему оплаты проезда до конца лета. Оплатить проезд наличными можно будет у водителя на остановках.
Внедрение системы, прогнозируют в «Метроэлектротрансе», на начальном этапе может привести к выпадению порядка 10% дохода. Однако с учетом экономии на зарплатах кондукторов, укрывательства части оплаты за проезд, снижения репетиционных рисков использование установленных в салонах валидаторов предприятие считает более выгодным.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан