Оборот татарстанских компаний на маркетплейсах вырос в 207 раз
В Татарстане за 4 года количество компаний, реализующих товары на интернет-площадках, увеличилось с 321 до 60 тыс., то есть в 187 раз. Об этом сегодня сообщил раис РТ Рустам Минниханов на открытии третьей очереди логистического комплекса Ozon в Зеленодольске.
Годовой оборот татарстанских компаний-продавцов на маркетплейсах вырос почти в 207 раз: с 290 млн до 60 млрд руб.
В Татарстане сейчас действует программа развития интернет торговли на 2023-2025 годы. Она утверждена кабинетом министров республики в январе прошлого года в целях дальнейшего развития электронной торговли в РТ.
Программой предусмотрены 20 мероприятий, направленных на поддержку интернет торговли. Они реализуются по таким направлениям, как логистика, регистрация, сопровождение и консультирование предпринимателей, продвижение и популяризация, экспорт и образование. В работе задействовано несколько республиканских министерств.
Как рассказали РБК Татарстан в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за январь-март 2024 года жители РТ совершили покупки в интернете на общую сумму 34,5 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем продаж в сегменте e-commerce вырос на 22%.
По объему онлайн-покупок за январь-март 2024 года Татарстан занял 9 место в России. Доля республики составила 1,9%. В тройку лидеров вошли Москва (17,8%), Московская область (8,5%) и Санкт-Петербург (5,95%).
«Благодаря тому, что в Татарстане в одном из первых регионов в стране была принята программа развития интернет-торговли, республика лидирует по присутствию в этом сегменте активных предпринимателей — малого и среднего бизнеса, среди которых очень много и местных локальных производителей», — объяснил президент АКИТ Артем Соколов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан