Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Нормативные затраты на общественный транспорт в Казани должны составлять 12,7 млрд руб. Билетной выручкой покрывается только 8 млрд. Для окупаемости затрат по нормативам проезд должен стоить 55 руб.
В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров сегодня сообщил, что в соответствии с методикой минтранса РФ, нормативные затраты на перевозку по маршрутной сети в городе должны составлять 12,7 млрд руб. Сейчас билетной выручкой покрывается только 8 млрд.

«Проблемами являются недостаточное финансирование транспортной отрасли и оплата транспортной работы не в полном объеме. Переложить все затраты в тариф на оплату проезда просто невозможно. Тогда цена билета составляла бы 55 руб.», — сказал Шакиров.

Стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 1 января 2024 года составляет 42 руб. при оплате наличными и 38 руб. при использовании банковской карты. По проездному на 100 поездок – 28 руб.

По его словам, общественный транспорт Казани остро нуждается в господдержке. В прошлом году на выполнение пассажирских перевозок было выделено всего 2 млн руб. на 5 лет – по 400 тыс. руб. в год. Таким образом, за один час работы платится от 7 до 11 коп. при нормативе до 1,4 тыс. руб.

«Положение перевозчиков ухудшается, они вынуждены оптимизировать эксплуатационные затраты за счет увеличения интервалов движения, сокращения количества подвижного состава и выполненных рейсов. Действующие тарифы не позволяют в полном объеме проводить регламентное обслуживание состава, повышать зарплату до достойного уровня, поскольку при установлении тарифов учитываются только фактически понесенные затраты прошедших периодов», — сказал Шакиров.

Он отметил, что в некоторых регионах страны эта проблема частично решена. Для этого применяются брутто- и нетто-контракты.

Брутто-контракт – договор между заказчиком (городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда и времени. Не позволяют перевозчикам самостоятельно собирать деньги за проезд.

В рамках нетто-контракта перевозчики собирают деньги с пассажиров, но дополнительно к этой прибыли получают средства из бюджета.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Татарстан
«РИА Новости» узнало о результатах анализа крови пресс-секретаря ShamanОбщество, 09:00
Суд раскрыл схему ухода O1 Properties от налогов при покупке недвижимостиБизнес, 09:00
РКН отверг связь новой IT-системы с блокировкой запрещенных сайтовОбщество, 08:58
Lucent, Xerox, Polaroid: как компании попадают в «порочный круг жертвы»Pro, 08:45
В Брянской области за ночь сбили четыре ракеты HIMARS и 14 дроновПолитика, 08:34
Экономика России за пять лет правительства Мишустина в цифрах и графикахОтрасли, 08:30
Власти сообщили о работах по ликвидации последствий атаки дрона в КазаниПолитика, 08:29
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
На предприятия Татарстана была совершена попытка атаки беспилотниковТатарстан, 08:24 
Власти Татарстана заявили о попытке атаки дронов на предприятияПолитика, 08:13
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 08:07
В аэропорту Ижевска ограничили прием и отправку самолетовПолитика, 08:01
Начисленные россиянам проценты по кредитам превысили ₽600 млрдФинансы, 08:00
В Калуге обломки дрона упали на территорию предприятияПолитика, 07:53
Над Татарстаном был сбит украинский беспилотникТатарстан, 07:42