Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Нормативные затраты на общественный транспорт в Казани должны составлять 12,7 млрд руб. Билетной выручкой покрывается только 8 млрд. Для окупаемости затрат по нормативам проезд должен стоить 55 руб.
В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров сегодня сообщил, что в соответствии с методикой минтранса РФ, нормативные затраты на перевозку по маршрутной сети в городе должны составлять 12,7 млрд руб. Сейчас билетной выручкой покрывается только 8 млрд.

«Проблемами являются недостаточное финансирование транспортной отрасли и оплата транспортной работы не в полном объеме. Переложить все затраты в тариф на оплату проезда просто невозможно. Тогда цена билета составляла бы 55 руб.», — сказал Шакиров.

Стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 1 января 2024 года составляет 42 руб. при оплате наличными и 38 руб. при использовании банковской карты. По проездному на 100 поездок – 28 руб.

По его словам, общественный транспорт Казани остро нуждается в господдержке. В прошлом году на выполнение пассажирских перевозок было выделено всего 2 млн руб. на 5 лет – по 400 тыс. руб. в год. Таким образом, за один час работы платится от 7 до 11 коп. при нормативе до 1,4 тыс. руб.

«Положение перевозчиков ухудшается, они вынуждены оптимизировать эксплуатационные затраты за счет увеличения интервалов движения, сокращения количества подвижного состава и выполненных рейсов. Действующие тарифы не позволяют в полном объеме проводить регламентное обслуживание состава, повышать зарплату до достойного уровня, поскольку при установлении тарифов учитываются только фактически понесенные затраты прошедших периодов», — сказал Шакиров.

Он отметил, что в некоторых регионах страны эта проблема частично решена. Для этого применяются брутто- и нетто-контракты.

Брутто-контракт – договор между заказчиком (городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда и времени. Не позволяют перевозчикам самостоятельно собирать деньги за проезд.

В рамках нетто-контракта перевозчики собирают деньги с пассажиров, но дополнительно к этой прибыли получают средства из бюджета.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 октября
EUR ЦБ: 105,22 (-0,22)
Инвестиции, 30 окт, 17:47
Курс доллара на 31 октября
USD ЦБ: 97,05 (-0,27)
Инвестиции, 30 окт, 17:47
Все новости Татарстан
Росавиация продлила ограничения на полеты в три страныПолитика, 14:11
Барщевский — РБК: «Интересный вопрос, что будет с делами по приватизации»Политика, 14:06
Юдаева ушла из ЦентробанкаФинансы, 14:06
Песков оценил смягчение санкций США для сделок в сфере энергетикиПолитика, 14:06
Шадаев ответил на сообщения о проблемах с доступом в Telegram в ДагестанеТехнологии и медиа, 14:06
Аналитики назвали инвестиционный виски с самой высокой доходностьюВино, 14:04
EXEED RX - Flagship: Новая эра роскоши и технологий!Пресс-релиз, 14:01 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Центр жизни: исторический район Казани приобретает современное прочтениеРБК+, 14:00 
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 13:59
От «терпилы» до дипломата: как решать повседневные конфликтыPro, 13:58
Балицкий продлил время комендантского часа в Запорожской областиПолитика, 13:55
В России признали нежелательной «Организацию молодых президентов»Политика, 13:52
«Мы словно крысы в ловушке»: последствия наводнения в ИспанииОбщество, 13:52 
Себестоимость биткоина выросла. Во сколько он обходится майнерам в СШАКрипто, 13:51