Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани электронную подпись используют 27% компаний сферы торговли

В Казани и в других крупных городах электронную подпись чаще всего используют в торговых и строительных компаниях. Наименьшая доля внедривших ее в гостиничном бизнесе и в сельском хозяйстве
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

В Казани сфера торговли стала лидером по доле компаний, использующих в работе квалифицированную электронную подпись (ЭП). Ее применяют порядка 14,2 тыс. организаций, что составляет 27% от их общего количества, сообщили в платформе IT-сервисов для бизнеса «Такском». 

По доле торговых компаний, у которых есть электронная подпись, Казань и Санкт-Петербург занимают 3 место среди крупных российских городов. В лидерах Екатеринбург (33%) и Москва (30,5%). На последнем месте Уфа – 26%. 

На 2 месте в столице Татарстана по доле компаний, использующих  электронную подпись, сфера строительства – 17%. По этому показателю Казань наряду с Уфой занимает лидирующую позицию среди крупных городов России. Следом расположились Москва (13,57%), Санкт-Петербург (13%) и Екатеринбург (12%). 

Топ-3 по доле юрлиц, использующих электронную подпись, в Казани замыкает сфера консалтинга и научно-технической деятельности. В столице Татарстана, как и в Уфе, она есть у каждой десятой компании. 

В лидерах по доле организаций, использующих электронную подпись, в Казани также сферы операций с недвижимостью и производства (по 8%), транспортировки и хранения (6%), информации и связи (4%).

Среди индивидуальных предпринимателей столицы Татарстана  наибольшая доля лиц, применяющих электронную подпись, приходится на сферы торговли (41%), консалтинга и научно-технической деятельности (11%), а также транспортировку и хранение и операции с недвижимым имуществом – по 8%. В антилидерах гостиничный бизнес и общепит (3%) и сельское хозяйство (0,6%)

«Несмотря на явные плюсы, бизнес не спешит массово использовать электронную подпись в работе. По данным платформы IT-сервисов для бизнеса Такском, в Казани реже всего квалифицированную подпись используют в сферах гостиничного бизнеса и сельского хозяйства, на каждую сферу приходится от 1 до 3% от общего числа компаний и ИП в сферах», — рассказали в пресс-службе «Такском».

Электронная подпись применяется для подписания документов в электронном виде. Ее можно использовать на всех электронных площадках и сервисах и при предоставлении налоговых деклараций.

На сегодня в России действует федеральный закон об электронной подписи, принятый в 2011 году. В нем закреплено два вида ЭП: простая и усиленная. Последняя делится на неквалифицированную и квалифицированную подпись.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Все новости Татарстан
В многоквартирном доме в Пятигорске взорвался газОбщество, 10:01
Путин присвоил Пахмутовой звание Героя Труда в ее юбилейОбщество, 10:00
Как оплатить налог на имущество до 1 декабря: пошаговая инструкцияИнвестиции, 10:00
Минобороны Британии оценило «цикл жизни» военных технологий на УкраинеПолитика, 09:40
В Херсонской области разрушили захоронение украинского националистаПолитика, 09:35
Вьетнам — самая быстрорастущая страна мира по количеству миллионеровРБК и РЭЦ, 09:32
Догонит ли «Зенит» «Краснодар». Кто выиграет первую часть РПЛСпорт, 09:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мигранты заявили о росте сроков рассмотрения заявок на учебу в школахОбщество, 09:30
Чем заняться дома: «Жизнь», Ди Каприо и уловки мозгаСтиль, 09:30
Бейонсе снова стала лидером по числу номинаций на «Грэмми»Общество, 09:12
Замещающие облигации с доходностью до 22%: защита от снижения курса рубляИнвестиции, 09:00
Украинцам разрешили применять оружие во время военного положенияПолитика, 08:44
Умер актер из «Пункта назначения» Тони ТоддОбщество, 08:39
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 08:39