В Казани могут построить еще четыре платные дороги

В Татарстане рассматривают потенциальные проекты для государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере транспортной инфраструктуры. Список представил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на итоговой коллегии министерства.
В республике могут привлечь инвестиции для строительства обходов населенных пунктов. В Казани – для обхода поселка Дербышки, дублеров Оренбургского тракта (выход к Лаишевскому узлу) и Горьковского шоссе (продолжение ул. Несмелова), а также для дороги до поселка Кадышево. В качестве источника софинансирования в реализации данных проектов рассматривается госпрограмма «Развитие транспортной системы».
В сегменте городского электротранспорта для реализации с применением механизма ГЧП рассматривают модернизацию трамвайной сети и обновление подвижного состава в Набережных Челнах и Нижнекамске. Для этого могут быть привлечены инвестиции от градообразующих предприятий. В Зеленодольске при участии частных инвесторов рассматривают проекты по строительству зарядных станций и приобретению электробусов. Источниками софинансирования могут стать госпрограмма «Развитие транспортной системы» и ВЭБ.РФ.
Участие частных инвесторов возможно и в проекте по созданию посадочной площадки «Мингер» в Сабинском районе РТ. Для реализации планируется привлечь средства в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов».
Частные инвестиции планируют привлекать и для создания железнодорожной и речной инфраструктуры. Это проекты по строительству перевалочных ж/д хабов, создания лодочных станций для маломерных судов и речных грузовых портов.
В декабре в Татарстане открыли первые платные региональные дороги. Второй участок Вознесенского тракта в Казани является магистралью внутри городской черты, а Алексеевское – Альметьевск – дорогой регионального значения.
На строительство второго участка Вознесенского тракта потратили 27 млрд руб., сообщил на открытии объекта раис РТ Рустам Минниханов. Его протяженность составила 7,6 км.
На строительство платной трассы Алексеевское-Альметьевск направили 102 млрд руб. На частные инвестиции приходится 25% от общей суммы, 45% вложил Татарстан, 30% – федеральный бюджет. Протяженность дороги составляет 145 км. Она проходит через Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский и Альметьевский районы РТ.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан