В Казани на бескондукторную оплату планируют перевести 152 автобуса

В 2025 году в Казани на бескондукторную систему оплаты проезда планируют перевести 152 автобуса. Об этом сообщил председатель городского комитета по транспорту Алексей Сидоров.
Бескондукторную оплату в Казани планируется внедрять на автобусах пассажирского автотранспортного предприятия №2 (МУП «ПАТП №2»). В конце 2024 года оно внедрило эту систему в 42 автобусах.
«Задачи перевести весь автобусный парк на бескондукторную систему пока не стоит», — отметили в пресс-службе мэрии Казани.
В автобусах, которые переводят на бескондукторную систему, устанавливают специальные электронные устройства. Они принимают оплату банковскими и транспортными картами. Пассажиры также могут расплатиться наличными у водителя.
В Казани, по последним данным, действуют 55 автобусных маршрутов. Их обслуживают 609 единиц транспорта. Таким образом, в текущем бескондукторную систему хотят внедрить в 25% автобусов.
С 1 января 2025 года стоимость проезда в наземном общественном транспорте Казани составляет 43 руб. как при оплате наличными, так и при использовании банковской или транспортной карты. По сравнению с прошлым годом, она выросла на 1 руб. и 5 руб. соответственно.
О планах ввести в автобусах столицы Татарстана бескондукторную оплату проезда заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров сообщил в августе 2024 года. По его словам, затраты на оплату труда кондукторов, налогов, учитывая злоупотребления сотрудников, сопоставимы с потерями от безбилетников.
Внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах Казани может привести к выпадению минимум 30% доходов перевозчиков, заявлял в июле прошлого года директор «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин. Перевозчики уверяли, что без введения компенсаций переход на такую систему невозможен.
На сегодня в Казани без кондукторов работают все троллейбусы (160 единиц) и трамваи (96). Переход на новую систему оплаты проезда в них завершили в июле 2024 года. Заместитель генерального директора казанского МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин объяснял, что ее внедрение начали из-за нехватки кондукторов для минимизации рисков невыпуска общественного транспорта на маршруты.
По данным казанских властей, «Метроэлектротранс» после внедрения новой системы оплаты проезда сэкономил на зарплате кондукторов 224 млн руб. Некоторые из них переобучилась на водителей, ревизоров контрольной службы или получили новую специальность на предприятии.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан