В Казани экономия от бескондукторной оплаты проезда составила ₽224 млн

После перевода трамваев и троллейбусов Казани на бескондукторную систему оплаты проезда годовая экономия на фонде оплаты труда составила 224 млн руб. Это позволили увеличить зарплату другим сотрудникам и провести ремонт инфраструктуры, рассказал сегодня генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
«Мы высвободили 337 кондукторов, 24 из них переведены на усиление контрольно-ревизионной службы, 23 прошли обучение на водителей трамваев и троллейбусов в нашем учебном центре, еще 37 трудоустроены на прочие специальности», — сообщил он.
Переход троллейбусов и трамваев Казани на бескондукторную систему оплаты проезда завершился в июле 2024 года. Пассажиры могут оплатить проезд транспортной или банковской картой, приложив их валидаторам на поручнях, или наличными у водителя.
Доля пассажиров, которые не оплачивают проезд в трамваях и троллейбусах Казани, не превышает 1%, отметил Абдулхаков, напомнив, что в конце прошлого года Госсовет Татарстана принял закон, увеличивающий штраф для безбилетников до 2,5 тыс. руб. Проведены первые рейды по выявлению нарушителей.
На сегодня в Казани насчитывается 9 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов. Их обслуживают 106 и 185 единиц транспорта соответственно.
С 1 января 2025 года стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и автобусах Казани составляет 43 руб. как при оплате транспортной или банковской картой, так и за наличные. В метро она остается на уровне прошлого года – 38 руб. за безналичный расчет и 42 руб. при покупке билета за наличные.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан