Татарстан вернул полученные на реконструкцию Горьковского шоссе ₽12 млрд

Государственный долг Татарстана на 1 марта составил 99,4 млрд руб. Это на 12,7 млрд меньше, чем на начало 2025 года, сообщили в пресс-службе министерства финансов РТ.
Снижение объема госдолга произошло в связи с соответствующим уменьшением обязательств по государственным гарантиям Татарстана с учетом полного возврата компанией «ТатДорТрансИнвест» средств, предоставленных структурами ДОМ.РФ на реконструкцию Горьковского шоссе в Кировском районе Казани.
Компанию «ТатДорТрансИнвест» в РТ создали в 2023 году по предложению министерства транспорта и дорожного хозяйства и министерства земельных и имущественных отношений РТ для завершения реконструкции Горьковского шоссе и строительство автодороги от А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – М-7 до границы Казани в Зеленодольском районе. 100% в уставном капитале «ТатДорТрансИнвест» принадлежат Татарстану.
ДОМ.РФ открыл финансирование проекта реконструкции Горьковского шоссе в Казани через механизм инфраструктурных облигаций на 12,7 млрд руб. летом 2024 года. Это было одобрено комиссией по региональному развитию правительства России. В связи с займом к 1 августа прошлого года объем госдолга Татарстана достигал 122,8 млрд руб.
Горьковского шоссе стало вторым проектом в Татарстане, реализованным с привлечением инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ. Впервые этот механизм применили для дорожной инфраструктуры для проекта «Большой Зеленодольск».
В России механизм инфраструктурных облигаций запустили в 2021 году как элемент федерального проекта «Инфраструктурное меню». ДОМ.РФ назначили оператором.
С помощью этого механизма через выпуск ценных бумаг можно привлекать средства с рынков капитала и направлять их на строительство инфраструктуры в регионах России по сниженной за счет субсидии из бюджета ставке.
Реконструкцию Горьковское шоссе в Казани начали в 2022 году. Дорогу, расширенную с 4 до 6 полос на участке от ТЦ «Факел» до СК «Олимпиец», открыли в конце прошлого года. Общая стоимость работ составила 27 млрд руб.
На Горьковском шоссе в ходе реконструкции демонтировали все светофоры, чтобы повысить пропускную способность вдвое – до 11 тыс. автомобилей в час. На дороге построили первую в Татарстане трехуровневую развязку. Для пешеходов вдоль трассы проложили тротуар шириной 3-4,5 м, велодорожку, подземные и наземные переходы.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан