Объем рекламного рынка Казани за год вырос на треть

В 2024 году объем регионального рекламного рынка в Казани составил 7,4 млрд руб., что на 33% больше, чем в позапрошлом году. Такие данные представила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Более половины объема регионального рекламного рынка в Казани пришлось на интернет-сервисы – 3,99 млрд руб. На втором месте наружная реклама – 2,2 млрд или 29,7% от общей суммы. В видео-сегменте объем рекламного рынка города в прошлом году составил 975 млн руб., а на радио – 235 млн.
Столица Татарстана занимает 3 место среди городов с крупнейшими рекламными региональными рынками (АКАР не учитывал Москву – РБК Татарстан). В лидерах по итогам 2024 года Санкт-Петербург (29,8 млрд руб.) и Екатеринбург (8,2 млрд).
Для сравнения, по итогам 2023 года Казань занимала шестое место среди городов с крупнейшими региональными рекламными рынками. В топ-5 входили Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск.
В 2023 году рекламные поверхности в Казани были загружены в среднем на 65%. Как уточнял начальник управления наружной рекламы и информации исполкома города Аскар Багаутдинов, это среднестатистический показатель для отрасли.
По его словам, в 2023 году управление наружной рекламы и информации Казани выдало 137 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкции, аннулировало – 9. Было согласовано 843 изменения в ранее выданную документацию, в том числе у 822 разрешений продлили сроки действия в рамках федеральных мер поддержки отрасли.
Больше, чем в Казани, увеличение объема рекламного рынка в прошлом году было только в Ростове-на-Дону. Показатель, по сравнению с 2023 годом, вырос на 37% и составил порядка 4,7 млрд руб. Наименьший прирост зафиксировали в Нижнем Новгороде (+13%).
В Приволжском федеральном округе в список городов с крупнейшими региональными рекламными рынками вошли Нижний Новгород (5,57 млрд), Самара (порядка 5,3 млрд), Уфа (3,9 млрд) и Пермь (3,72 млрд).
По данным АКАР, общий объем регионального рекламного рынка России (без учета Москвы) по всем основным медиасегментам в прошлом году составил 123,8 млрд руб. Это на 16% больше, чем годом ранее.
Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы АКАР руководствуется следующим: лица, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще как минимум в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан