Из Татарстана отправлено на 90% больше графиковых грузовых поездов

Как сообщила РБК Татарстан начальник Казанского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Елена Ашаева, в 2024 году с Горьковской железной дороги было отправлено более 1 тыс. графиковых грузовых поездов, что на 20% больше, чем годом ранее. По Татарстану положительная динамика по ним составила 90%.
Ашаева рассказала, что в 2022 году в силу геополитической ситуации логистика претерпела существенные изменения и перевозки переориентировались на Восток.
«Пропускная способность в данном направлении не способна удовлетворить желания всех участников перевозочного процесса. И нам пришлось проделать большую работу с нашими партнерами и сделать маршрутизацию графиковых поездов. Это большой состав поезда длиной почти в 1 км, который едет по расписанию, как пассажирский поезд. Для формирования таких поездов мы полностью пересмотрели технологические процессы железнодорожных станций», — рассказала она.
Ашаева отметила, что контейнерные поезда позволяют существенно сократить время доставки грузов в Китай до 12 суток, тогда как обычные грузовые поезда с контейнерами доставляют их в КНР в сроки более чем один месяц. В 2025 году достигнутые показатели планируется увеличить.
В середине марта в ГЖД сообщили, что за последние 10 лет объем контейнерных перевозок на Горьковской железной дороге вырос более чем в два раза, средний показатель ежегодного прироста составил 9,3%. В 2024 году во всех видах сообщения в границах Горьковской железной дороги было перевезено 177 тыс. контейнеров, что на 8,4% больше, чем годом ранее. По итогам первых 2 месяцев 2025 года положительная динамика составила 9,9% или 31 тыс. груженых и порожних контейнеров.
В целом грузооборот ГЖД в прошлом году снизился на 7,2% до 26,8 млн т. По итогам января-февраля 2025 года на территории Татарстана была зафиксирована положительная динамика: +7,7% до 2,5 млн т.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан