Вторую линию метро в Казани рассчитывают запустить к 2030 году
Вторую ветку казанского метрополитена запустят до 2030 года. Об этом журналистам сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на мероприятии к 20-летию метро в столице Татарстана.
«Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию 2030 год. Но об этом говорить достаточно сложно, потому что все зависит от финансирования и возможностей бюджета. Сегодня говорят уже о 2030 годе», — сказал Абдулхаков.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов не исключил, что запуск новых станций может состояться в 2027 году, как анонсировали ранее представители различных министерств и ведомств региона.
«Делаются проходки. Вероятно, в 2027 году мы придем к точке, когда запустим дополнительные станции. Их ждет весь город, ждет население республики», — сказал Ханифов.
Сейчас в Казани строится первый участок второй линии казанского метро. Он включает в себя четыре станции – напротив торгово-развлекательного комплекса «Мега» («Тулпар»), на пересечении улиц Фучика и Ломжинской («Зилант»), рядом с пересечением ул. Фучика и Завойского («Академическая») и на ул. Фучика («100-летие Татарстана»). Их запуск анонсировали на 2027-2028 годы.
12 августа 2025 года состоялся пуск тоннелепроходческого комплекса «Айсылу» на станции «100-летие ТАССР» («Фучика»). Мэр Казани Ильсур Метшин в тот день сообщил, что метрополитен в перспективе планируется продлить в сторону Деревни Универсиады, Республиканской клинической больницы и далее – к микрорайону «Гаилэ» в Приволжском районе города.
Согласно схеме развития метро, которую во вторник представили раису РТ Рустаму Минниханову, вторую ветку от станции «Тулпар» будут строить до Компрессорного завода. Еще в планах есть идея от станции «XXI век», которая будет следующей после «Тулпар», проложить подземку в сторону парка Горького, площади Свободы к Центральному стадиону.
На сегодня в состав метрополитена Казани входит 11 станций. Первый участок – от станции «Кремлевская» до станции «Горки» – был открыт к 1000-летию города в 2005 году. Последняя станция первой линии – «Дубравная» – начала работать в 2018-м.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан