Проект дублера Оренбургского тракта в Казани признали эффективным
Министерство экономического развития России признало проект дублера Оренбургского тракта в Казани – участок от жилого массива Лесная Поляна до автодороги Столбище–Атабаево – эффективным. В ведомстве указали, что новая трасса позволит сэкономить время в пути – 2,6 мин/км при среднем значении 0,9 мин/км, сообщает ИА «Татар-информ» со ссылкой на документ ведомства.
На участке нового дублера протяженностью 6,7 км прогнозируется высокая интенсивность движения. Ожидается, что к 2040 году в сутки по дороге будут проезжать 48,1 тыс. автомобилей при среднем значении по группе сравнения 20,9 тыс. машин в сутки.
О работе над проектом дублера Оренбургского тракта в июле 2025 года сообщил директор Института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев. По его словам, новую дорогу могут сделать платной.
Директор Институт развития Казани Алексей Горбунов рассказывал, что дублер Оренбургского тракта заложен в генплане города. Эта дорога необходима, отмечал он.
Как сообщали в мэрии Казани, по разработанному Институтом пространственного планирования РТ проектом дублер Оренбурского тракта предлагают проложить рядом с территориями, где запланировано создание логистических узлов и складов маркетплейсов в Лаишевском районе РТ. В таком случае дорога пройдет через Матюшинский лес, что потребует вырубки 66,5 га или более 120 тыс. деревьев.
Против такого варианта выступили местные экологи. Они отметили, что планируемого при указанном варианте компенсационная высадка более 300 тыс. деревьев не поможет восстановить биосистему.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан