Страховщики сообщают о трудностях с ремонтом китайских авто
В России столкнулись с трудностями при ремонте китайских автомобилей. Об этом РБК Татарстан сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
«Первой волной являются страховщики. Мы от них слышим, что возникают трудности с ремонтом китайских авто. Они рассказывают, что пробивают по vin-коду автомобиль, заказывают запасную часть, а она не подходит. Дело в том, что китайцы чуть не раз в 3 месяца меняют номенклатуру, что-то добавляют, и в результате запчасть не срабатывает. Пока я не вижу отражение этого в статистике, к сожалению, но такие звоночки поступают. Трудности с осуществлением ремонта китайских автомобилей возникают. Конечно, автомобиль отремонтируют, но приходится заново заказывать и привозить детали, иногда по 3-4», — рассказал Уфимцев.
При этом, отметил президент РСА, на стоимость полисов пока проблемы с ремонтом автомобилей из КНР не влияют. Их доля на российском рынке не велика, особенно в регионах. Этому способствует и спад в автокредитовании. При этом стоимость ремонта после ДТП у китайских авто существенно выше.
«Стоимость полиса ОСАГО пока «спасает» гигантское количество (в хорошем смысле) старых европейских и российских автомобилей», — сказал он, добавив, что с ростом числа китайских автомобилей ситуация может измениться.
По данным Объединенного кредитного бюро, в ноябре в Татарстане ) было выдано 6,3 тыс. автокредитов на 8,7 млрд руб. Количество снизилось, по сравнению с октябре, на 16%, объем на 18%. Средний чек автокредита составил в регионе 1,37 млн руб. против 1,4 млн месяцем ранее.
В середине августа руководитель группы Приволжского федерального округа Авто.ру Рустам Гатауллин сообщил РБК Татарстан, что доля китайских машин в общем объеме продаж новых авто в первом полугодии 2025 года составила 44,9%. За год она снизилась на 13,6%.
Самыми востребованными китайскими брендами стали Chery, Haval, Changan, Geely и Jetour. Лидером по числу регистраций является российский бренд Lada.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан