Дублер Оренбургского тракта могут построить с меньшей вырубкой леса
Для строительства дублера Оренбургского тракта рассматривают несколько вариантов его пролегания. Один из них «собирает» жителей поселка Усады и разгружает существующий тракт, рассказал журналистам мэр Казани Ильсур Метшин. По его словам, еще один вариант, который представил Институт пространственного планирования РТ, предполагает строительства вылетной магистрали из города к скоростной магистрали М-12.
«Наша позиция – дорога должна «собирать» население с прилегающих территорий, около аэропорта появляется все больше и больше жилых массивов», — сказал Метшин.
Помимо этого, данный вариант расположения трассы предполагает вырубку 9,6 га леса, Института пространственного планирования РТ – 66,5 га. Компенсационную высадку деревьев, которые будут срублены при втором варианте трассировки, мэр оценил в 11 млрд руб. Соответственно, эти траты повысят стоимость всего проекта.
«Это вековой Матюшинский лес, который является легкими города. Какой вариант строительства дороги будет принят, решит правительство республики. Уверен, что будет принято мудрое решение. Но в любом случае, проект реализуется для людей. Дорогу себе на дачу никто не строит», — отметил Метшин.
О работе над проектом дублера Оренбургского тракта в июле 2025 года сообщил директор Института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев.
По предложению института дорогу следует проложить рядом с территориями, где в будущем хотят построить логистические узлы и склады маркетплейсов в Лаишевском районе РТ. В таком случае она пройдет через Матюшинский лес и потребует вырубки 66,5 га или более 120 тыс. деревьев.
В конце декабря министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил журналистам, что сейчас начинается детальное проектирование дороги. На этой стадии рассмотрят коридор, по которому может пройти дорога, а также вопросы, которые возникают у лесников, экологов, жителей прилегающих территорий и так далее.
Строительство участка дублера Оренбургского тракта в Казани оценили в 14 млрд руб. Окончательная стоимость проекта еще не рассчитана, отметил Ханифов. Не исключено, что дублер тракта будет платным.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан