Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»

Максим Сериков – фотограф из Белгорода, создавший первый полноценный digital-журнал в России рассказал РБК-Татарстан о силе «немодельных» обложек, проблеме российских фотографов и читателях из Америки
Создатель журнала Invoise Максим Сериков

Фото: РБК-Татарстан
Создатель журнала Invoise Максим Сериков Фото: РБК-Татарстан

- Максим, как началась история Invoise?

- Закончив учебу, я устроился дизайнером в журнал. Спустя полгода занялся проектом для Iphone и платформы Android . Это был такой ванильный digital-журнал со свадебной и интерьерной темой. Мои идеи, которые могли бы поспособствовать развитию журнала отсеивались, поэтому через некоторое время я перестал им заниматься. Еще через полгода собрал команду для собственного проекта и с первого выпуска по-настоящему бомбануло. Достойных платформ, которые могли бы публиковать работы молодых неизвестных фотографов не было, поэтому, грубо говоря, мы начали помогать им развиваться.

- Сколько делали первый номер?

- Полгода. Надо было все продумать, чтобы выстрелило. Основной задачей также было создание логотипа, который держал бы уровень. Мы заранее делали анонсы, тизеры, которые поддерживали интерес.

- Какие были вложения на начальном этапе?

- Никаких. Только собственные силы. Журнал и сейчас не требует каких-то огромных бюджетов и вливаний, это не медиа-группа.

- И каким был первый выпуск?

- Концепция первого номера исходила из плана снимать только известных российских моделей. На то время была в тренде Алия Галяутдинова – героиня первой обложки. Далее пришли к пониманию, что аудитория сформировалась очень узкая, стали приглашать звезд медиа, артистов. Сделали историю с Муджусом, у которого на тот момент проходил тур с Земфирой. Это привело к огромному приливу аудитории, после которого мы стали двигаться в новом направлении – интервью нового формата. Это были беседы с необычным видео, бэкстэйджами. Все масштабировалось и спустя два года мы выбились в топ-3 в интернет-индустрии.

- Во что вылилась идея «немодельных» героев?

- На 100% стало только лучше. Стали относится серьезнее, звезды соглашаются на съемки без проблем.

- Первая «немодельная» съемка была с Ольгой Бузовой..

- Да, съемка была отвратительной. Ее организовывали сторонние люди и Ольге на съемке сожгли волосы. Ее реакция была очень адекватная. Кстати, после выхода этой обложки прилив аудитории был в три раза больше, чем обычно. После второй обложки с Бузовой, аудитория увеличилась еще больше.

Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»

- Удается зарабатывать на журнале?

- Прежде всего, это творческий проект. Нет цели заработать деньги. Журнал приносит прибыль, но основной наш доход – дизайнерская студия Invoise Design.

- Но когда-то надо начинать зарабатывать…

- Конечно. За счет сайта, рекламы. Она и сейчас есть, но ты ее не увидишь. Прямо в лоб мы ничего не даем. В основном скрытая реклама, прямая была с отелями, к примеру, с Four Seasons.

- Почему отказались от печати? Настолько неперспективно?

- Выпуск одного журнала из 250 страниц в России тиражом в 5 тыс. экземпляров обходится в среднем почти в миллион рублей. Печатка уходит на второй план, остается digital. По этой же причине мы полностью отказались от печати. Думаем пока над коллекционным выпуском раз в год, где будет все самое интересное. К следующему лету надеемся сделать первый такой выпуск. По этой же причине мы не делаем приложение, потому что все есть в интернете. Приложение нужно найти, скачать. А здесь ты вводишь сайт и все.

- Как тогда продвигать digital-журналы?

- Без каких-либо усилий на сайт в день заходит 1 тыс. человек. Сначала мы основной упор делали на Вконтакте. Далее пошла таргетированная реклама, инстаграм, который сейчас стал основным - лучшая площадка для рекламы.

- Что насчет аудитории?

- Молодые люди от 18 до 40 лет. Интересным получился охват аудитории исходя из географии. На втором месте с 20% читатели из США. В последнем номере большая часть опубликованных фото сделана зарубежными фотографами. Один фотографирует, говорит об этом в социальных медиа, далее география расширяется. Сейчас для нас снимают в основном зарубежные фотографы, которые готовят съемки под определенный проект, номер. С российскими фотографами мы все меньше и меньше сотрудничаем.

- Почему?

- Из-за взгляда на фото и отношения к нему. Не берем в проект тех, кто делает что-то под копирку. Мы даем полную свободу в плане самовыражения фотографа. Кроме того, фото, которые не попадают в журнал, публикуются в социальных медиа и на сайте, что тоже дает дополнительные возможности. Сегодня фотографы присылают свои работы на почту и мы либо одобряем, либо нет. После одобрения отправляем журнал. В день приходит до 10 готовых съемок.

- Что нужно для одобрения?

- Нестандартный подход, полноценная фэшн-история, минимум пять луков.

- Какое количество людей задействовано при создании журнала сегодня?

- В команде 10 человек, но над каждым номер работает куда больше людей – приглашенные журналисты, фотографы, где-то 30 человек в общей сложности. Первая команда, кстати, была собрана из знакомых людей с работы – журналисты и дизайнеры. Далее стали привлекать новых людей.

Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»

- Как организуются съемки?

- Заранее продумывается весь план, композиция, луки. Самое сложное – выбрать локацию. Первая наша съемка была на карьере в 100 км от Москвы, когда был сильный ливень. Тем не менее, справились отлично. По композиции большинство обложек – стандартные. Конечно, везде свои каноны.

- Сложно молодому журналу искать знаменитых героев для обложки?

- Александру Рогову, Муджусу и Ольге Бузовой писал напрямую. Это были и инфоповоды и просто персонажи, которые, как мы понимали, поднимут нашу посещаемость и глубину просмотров. Было и такое, что обложка была отснята без инфоповода, а потом он рождался случайно – Алена Водонаева рассталась со своим бойфрендом, а тут обложка. С Александром Панайотовым мы первый раз работали, когда он участвовал в проекте «Голос». Сделали с ним интервью, а после стали сотрудничать на постоянной основе. Следующую обложку выпустили через месяц после «Голоса», в пик его популярности, что тоже сыграло свою роль.

- У вас есть черно-белые обложки, не характерные для глянца…

- Ну мы гнем свою линию. Все равно, что думают другие, мы делаем что хотим.

- А аудитория как реагирует?

- Первый номер выстрелил. А он был черно-белый.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
В Татарстане трудоустроено более 50 тыс. мигрантов Татарстан, 11:47 
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 11:13