Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»
- Максим, как началась история Invoise?
- Закончив учебу, я устроился дизайнером в журнал. Спустя полгода занялся проектом для Iphone и платформы Android . Это был такой ванильный digital-журнал со свадебной и интерьерной темой. Мои идеи, которые могли бы поспособствовать развитию журнала отсеивались, поэтому через некоторое время я перестал им заниматься. Еще через полгода собрал команду для собственного проекта и с первого выпуска по-настоящему бомбануло. Достойных платформ, которые могли бы публиковать работы молодых неизвестных фотографов не было, поэтому, грубо говоря, мы начали помогать им развиваться.
- Сколько делали первый номер?
- Полгода. Надо было все продумать, чтобы выстрелило. Основной задачей также было создание логотипа, который держал бы уровень. Мы заранее делали анонсы, тизеры, которые поддерживали интерес.
- Какие были вложения на начальном этапе?
- Никаких. Только собственные силы. Журнал и сейчас не требует каких-то огромных бюджетов и вливаний, это не медиа-группа.
- И каким был первый выпуск?
- Концепция первого номера исходила из плана снимать только известных российских моделей. На то время была в тренде Алия Галяутдинова – героиня первой обложки. Далее пришли к пониманию, что аудитория сформировалась очень узкая, стали приглашать звезд медиа, артистов. Сделали историю с Муджусом, у которого на тот момент проходил тур с Земфирой. Это привело к огромному приливу аудитории, после которого мы стали двигаться в новом направлении – интервью нового формата. Это были беседы с необычным видео, бэкстэйджами. Все масштабировалось и спустя два года мы выбились в топ-3 в интернет-индустрии.
- Во что вылилась идея «немодельных» героев?
- На 100% стало только лучше. Стали относится серьезнее, звезды соглашаются на съемки без проблем.
- Первая «немодельная» съемка была с Ольгой Бузовой..
- Да, съемка была отвратительной. Ее организовывали сторонние люди и Ольге на съемке сожгли волосы. Ее реакция была очень адекватная. Кстати, после выхода этой обложки прилив аудитории был в три раза больше, чем обычно. После второй обложки с Бузовой, аудитория увеличилась еще больше.
- Удается зарабатывать на журнале?
- Прежде всего, это творческий проект. Нет цели заработать деньги. Журнал приносит прибыль, но основной наш доход – дизайнерская студия Invoise Design.
- Но когда-то надо начинать зарабатывать…
- Конечно. За счет сайта, рекламы. Она и сейчас есть, но ты ее не увидишь. Прямо в лоб мы ничего не даем. В основном скрытая реклама, прямая была с отелями, к примеру, с Four Seasons.
- Почему отказались от печати? Настолько неперспективно?
- Выпуск одного журнала из 250 страниц в России тиражом в 5 тыс. экземпляров обходится в среднем почти в миллион рублей. Печатка уходит на второй план, остается digital. По этой же причине мы полностью отказались от печати. Думаем пока над коллекционным выпуском раз в год, где будет все самое интересное. К следующему лету надеемся сделать первый такой выпуск. По этой же причине мы не делаем приложение, потому что все есть в интернете. Приложение нужно найти, скачать. А здесь ты вводишь сайт и все.
- Как тогда продвигать digital-журналы?
- Без каких-либо усилий на сайт в день заходит 1 тыс. человек. Сначала мы основной упор делали на Вконтакте. Далее пошла таргетированная реклама, инстаграм, который сейчас стал основным - лучшая площадка для рекламы.
- Что насчет аудитории?
- Молодые люди от 18 до 40 лет. Интересным получился охват аудитории исходя из географии. На втором месте с 20% читатели из США. В последнем номере большая часть опубликованных фото сделана зарубежными фотографами. Один фотографирует, говорит об этом в социальных медиа, далее география расширяется. Сейчас для нас снимают в основном зарубежные фотографы, которые готовят съемки под определенный проект, номер. С российскими фотографами мы все меньше и меньше сотрудничаем.
- Почему?
- Из-за взгляда на фото и отношения к нему. Не берем в проект тех, кто делает что-то под копирку. Мы даем полную свободу в плане самовыражения фотографа. Кроме того, фото, которые не попадают в журнал, публикуются в социальных медиа и на сайте, что тоже дает дополнительные возможности. Сегодня фотографы присылают свои работы на почту и мы либо одобряем, либо нет. После одобрения отправляем журнал. В день приходит до 10 готовых съемок.
- Что нужно для одобрения?
- Нестандартный подход, полноценная фэшн-история, минимум пять луков.
- Какое количество людей задействовано при создании журнала сегодня?
- В команде 10 человек, но над каждым номер работает куда больше людей – приглашенные журналисты, фотографы, где-то 30 человек в общей сложности. Первая команда, кстати, была собрана из знакомых людей с работы – журналисты и дизайнеры. Далее стали привлекать новых людей.
- Как организуются съемки?
- Заранее продумывается весь план, композиция, луки. Самое сложное – выбрать локацию. Первая наша съемка была на карьере в 100 км от Москвы, когда был сильный ливень. Тем не менее, справились отлично. По композиции большинство обложек – стандартные. Конечно, везде свои каноны.
- Сложно молодому журналу искать знаменитых героев для обложки?
- Александру Рогову, Муджусу и Ольге Бузовой писал напрямую. Это были и инфоповоды и просто персонажи, которые, как мы понимали, поднимут нашу посещаемость и глубину просмотров. Было и такое, что обложка была отснята без инфоповода, а потом он рождался случайно – Алена Водонаева рассталась со своим бойфрендом, а тут обложка. С Александром Панайотовым мы первый раз работали, когда он участвовал в проекте «Голос». Сделали с ним интервью, а после стали сотрудничать на постоянной основе. Следующую обложку выпустили через месяц после «Голоса», в пик его популярности, что тоже сыграло свою роль.
- У вас есть черно-белые обложки, не характерные для глянца…
- Ну мы гнем свою линию. Все равно, что думают другие, мы делаем что хотим.
- А аудитория как реагирует?
- Первый номер выстрелил. А он был черно-белый.