Лента новостей
Все новости Татарстан
В «дочке» «Россетей» заявили о просьбе структур Мельниченко о выкупе доли 22:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 22:20, РБК и Mitsubishi Outlander Лондон утвердил сроки нового голосования по соглашению с ЕС о Brexit 22:12, Политика СМИ узнали о возможной отставке Геркуса с поста гендиректора «Локомотива» 21:59, Спорт Власти Ингушетии назвали число задержанных в Москве студентов 21:53, Общество В центре Москвы перекрыли движение из-за пожара в кафе на Сретенке 21:21, Общество Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 21:12, РБК и «Билайн» Бизнес Кононов призвал болельщиков «Спартака» не вмешиваться в дела клуба 21:12, Спорт СК начал проверку инцидента с американским самолетом на Камчатке 21:04, Общество Названа дата начала продаж железнодорожных билетов в Крым 20:42, Общество Киев ответил на слова Лаврова о подготовке Украиной провокации у границы 20:31, Политика Минкультуры на фоне жалоб Запашного выступило за развитие цирков 20:26, Общество Лидер по перестановкам: почему у Трампа не задерживаются сотрудники 20:20, Политика Орешкин сообщил о планах Дерипаски и Вексельберга поехать в Давос 20:19, Бизнес Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 20:09, РБК и Philips Путин сообщил о боевой подготовке участников «пензенского дела» 20:02, Общество СМИ узнали об улучшении состояния Михаэля Шумахера 19:51, Спорт C какими трудностями сталкиваются ретейлеры при внедрении Click & collect 19:42, PRO Открытие Твери: как регион возле Москвы стал популярным турнаправлением 19:42, Партнерский материал Обвиняемые в приеме допинга российские биатлонисты уехали из Австрии 19:33, Общество Как правильно торговаться на рождественских ярмарках 19:10, РБК и Путешествие в Рождество Россельхознадзор выявил «ложный транзит» свиного жира из Германии 18:56, Общество В Колумбии спасли похищенную родственницу Габриэля Гарсиа Маркеса 18:56, Общество Минус 1% за полчаса: почему снижаются котировки на американских биржах 18:50, Quote Как за год изменились цены на вторичное жилье 18:41, PRO Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:41, РБК и Volkswagen «Роснефть» решила сократить московский офис «Башнефти» 18:41, Бизнес Криптовалюта Ethereum подорожала на 5% 18:34, Крипто
Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»
Татарстан, 01 авг 2017, 07:11
0
Создатель Invoise: Digital почти вытеснил «печатку»
Максим Сериков – фотограф из Белгорода, создавший первый полноценный digital-журнал в России рассказал РБК-Татарстан о силе «немодельных» обложек, проблеме российских фотографов и читателях из Америки
Создатель журнала Invoise Максим Сериков Фото: РБК-Татарстан

- Максим, как началась история Invoise?

- Закончив учебу, я устроился дизайнером в журнал. Спустя полгода занялся проектом для Iphone и платформы Android . Это был такой ванильный digital-журнал со свадебной и интерьерной темой. Мои идеи, которые могли бы поспособствовать развитию журнала отсеивались, поэтому через некоторое время я перестал им заниматься. Еще через полгода собрал команду для собственного проекта и с первого выпуска по-настоящему бомбануло. Достойных платформ, которые могли бы публиковать работы молодых неизвестных фотографов не было, поэтому, грубо говоря, мы начали помогать им развиваться.

- Сколько делали первый номер?

- Полгода. Надо было все продумать, чтобы выстрелило. Основной задачей также было создание логотипа, который держал бы уровень. Мы заранее делали анонсы, тизеры, которые поддерживали интерес.

- Какие были вложения на начальном этапе?

- Никаких. Только собственные силы. Журнал и сейчас не требует каких-то огромных бюджетов и вливаний, это не медиа-группа.

- И каким был первый выпуск?

- Концепция первого номера исходила из плана снимать только известных российских моделей. На то время была в тренде Алия Галяутдинова – героиня первой обложки. Далее пришли к пониманию, что аудитория сформировалась очень узкая, стали приглашать звезд медиа, артистов. Сделали историю с Муджусом, у которого на тот момент проходил тур с Земфирой. Это привело к огромному приливу аудитории, после которого мы стали двигаться в новом направлении – интервью нового формата. Это были беседы с необычным видео, бэкстэйджами. Все масштабировалось и спустя два года мы выбились в топ-3 в интернет-индустрии.

- Во что вылилась идея «немодельных» героев?

- На 100% стало только лучше. Стали относится серьезнее, звезды соглашаются на съемки без проблем.

- Первая «немодельная» съемка была с Ольгой Бузовой..

- Да, съемка была отвратительной. Ее организовывали сторонние люди и Ольге на съемке сожгли волосы. Ее реакция была очень адекватная. Кстати, после выхода этой обложки прилив аудитории был в три раза больше, чем обычно. После второй обложки с Бузовой, аудитория увеличилась еще больше.

- Удается зарабатывать на журнале?

- Прежде всего, это творческий проект. Нет цели заработать деньги. Журнал приносит прибыль, но основной наш доход – дизайнерская студия Invoise Design.

- Но когда-то надо начинать зарабатывать…

- Конечно. За счет сайта, рекламы. Она и сейчас есть, но ты ее не увидишь. Прямо в лоб мы ничего не даем. В основном скрытая реклама, прямая была с отелями, к примеру, с Four Seasons.

- Почему отказались от печати? Настолько неперспективно?

- Выпуск одного журнала из 250 страниц в России тиражом в 5 тыс. экземпляров обходится в среднем почти в миллион рублей. Печатка уходит на второй план, остается digital. По этой же причине мы полностью отказались от печати. Думаем пока над коллекционным выпуском раз в год, где будет все самое интересное. К следующему лету надеемся сделать первый такой выпуск. По этой же причине мы не делаем приложение, потому что все есть в интернете. Приложение нужно найти, скачать. А здесь ты вводишь сайт и все.

- Как тогда продвигать digital-журналы?

- Без каких-либо усилий на сайт в день заходит 1 тыс. человек. Сначала мы основной упор делали на Вконтакте. Далее пошла таргетированная реклама, инстаграм, который сейчас стал основным - лучшая площадка для рекламы.

- Что насчет аудитории?

- Молодые люди от 18 до 40 лет. Интересным получился охват аудитории исходя из географии. На втором месте с 20% читатели из США. В последнем номере большая часть опубликованных фото сделана зарубежными фотографами. Один фотографирует, говорит об этом в социальных медиа, далее география расширяется. Сейчас для нас снимают в основном зарубежные фотографы, которые готовят съемки под определенный проект, номер. С российскими фотографами мы все меньше и меньше сотрудничаем.

- Почему?

- Из-за взгляда на фото и отношения к нему. Не берем в проект тех, кто делает что-то под копирку. Мы даем полную свободу в плане самовыражения фотографа. Кроме того, фото, которые не попадают в журнал, публикуются в социальных медиа и на сайте, что тоже дает дополнительные возможности. Сегодня фотографы присылают свои работы на почту и мы либо одобряем, либо нет. После одобрения отправляем журнал. В день приходит до 10 готовых съемок.

- Что нужно для одобрения?

- Нестандартный подход, полноценная фэшн-история, минимум пять луков.

- Какое количество людей задействовано при создании журнала сегодня?

- В команде 10 человек, но над каждым номер работает куда больше людей – приглашенные журналисты, фотографы, где-то 30 человек в общей сложности. Первая команда, кстати, была собрана из знакомых людей с работы – журналисты и дизайнеры. Далее стали привлекать новых людей.

- Как организуются съемки?

- Заранее продумывается весь план, композиция, луки. Самое сложное – выбрать локацию. Первая наша съемка была на карьере в 100 км от Москвы, когда был сильный ливень. Тем не менее, справились отлично. По композиции большинство обложек – стандартные. Конечно, везде свои каноны.

- Сложно молодому журналу искать знаменитых героев для обложки?

- Александру Рогову, Муджусу и Ольге Бузовой писал напрямую. Это были и инфоповоды и просто персонажи, которые, как мы понимали, поднимут нашу посещаемость и глубину просмотров. Было и такое, что обложка была отснята без инфоповода, а потом он рождался случайно – Алена Водонаева рассталась со своим бойфрендом, а тут обложка. С Александром Панайотовым мы первый раз работали, когда он участвовал в проекте «Голос». Сделали с ним интервью, а после стали сотрудничать на постоянной основе. Следующую обложку выпустили через месяц после «Голоса», в пик его популярности, что тоже сыграло свою роль.

- У вас есть черно-белые обложки, не характерные для глянца…

- Ну мы гнем свою линию. Все равно, что думают другие, мы делаем что хотим.

- А аудитория как реагирует?

- Первый номер выстрелил. А он был черно-белый.