Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ узнали о программе правительства по вживлению в мозг микрочипов Технологии и медиа, 04:21 Гинцбург объяснил «хитрость» индийского штамма коронавируса Общество, 04:05 Представитель МакSим рассказала о прогнозах врачей по состоянию певицы Общество, 03:53 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 03:40 В Роспотребнадзоре оценили шансы заразиться коронавирусом в водоеме Общество, 03:04 Курс биткоина упал более чем на 11% за сутки Финансы, 02:54 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 02:42 Что происходит на Евро. День 11-й Спорт, 02:33 В России с 1 июля повысят цены на газ Общество, 02:31 Сборная России заработала €10,75 млн по результатам выступления на Евро Спорт, 02:22 СМИ сообщили об отсутствии у сборной России премиальных за Евро Спорт, 02:10 «Наслаждайтесь и материте нас». Сборная бесславно покинула Евро Спорт, 02:09 Минтруд разъяснил предложение узаконить новые формы занятости Общество, 01:53 Белый дом объяснил отсутствие санкций по Nord Stream 2 желанием позитива Политика, 01:50
Татарстан ,  
0 

Чингисхан на Волге: монгольская компания вышла на рынок РФ через Казань

Единственный производитель крепкого алкоголя в Татарстане – АО «Татспиртпром» – и монгольская компания APU – производитель алкогольных и безалкогольных напитков в Монголии, договорились о сотрудничестве

Татарстанская компания стала дистрибьютором монгольского бренда Chinggis Khan. Как сообщил РБК Татарстан председатель совета директоров монгольской компании Пурэв Батсайхан, в реализацию проекта внесла коррективы пандемия.

По итогам 2020 года импорт алкоголя в Россию сократился на 2,36%, до 41,2 млн дал. Ввоз крепких напитков снизился на 5,26%, до 9 млн дал, тихих вин — на 2,22%, до 26,24 млн дал. В деньгах импорт алкоголя в 2020 году сократился на 6,23%, до €1,5 млрд, что стало самым заметным падением с 2016 года. (Данные «КоммерсантЪ». «Вино исчерпалось» – Газета «Коммерсантъ» № 59 (7021) от 06.04.2021 (kommersant.ru).

— Как продвигается сотрудничество с компанией «Татспиртпром»?

Сотрудничество с «Татспиртпром» началось в декабре 2019 года. В 2020 году коррективы внесла пандемия коронавируса. В этом году мы планируем выйти на новый виток развития. Мы продолжаем работать вместе и планируем, что объемы дистрибуции бренда Chinggis Khan в РФ будут расти. В этом году планируем увеличить поставки почти в 3 раза.

— Почему именно Татарстан выбран стартовым регионом для продаж? Создавался ли этот бренд специально для Татарстана? Как началось сотрудничество с партнерами из РТ?

В 2018 году наш бизнес-партнер из Баварии принц Луитпольд, с которым APU Company производит в Монголии пиво, познакомил нас с руководством «Татспиртпром». Еще на этапе переговоров стало понятно, что у нас совпадают взгляды и подходы к ведению бизнеса.

Кроме того, Татарстан оказался интересен нам как динамично развивающийся регион, и мы рады, что стали масштабироваться в России именно через Казань.

Если же говорить про наш бренд Chinggis Khan — он для нас ключевой, поскольку назван в честь нашего национального героя Чингисхана, и, как следствие, представляет не только нашу компанию, но и Монголию в целом. Мы работали над созданием бренда совместно с ведущими агентствами мира почти 10 лет. Поэтому очень тщательно выбирали партнера для выхода на рынок России.

— Планирует ли компания по этому опыту взаимодействовать с другими производителями алкоголя в стране?

Мы всегда открыты к новому сотрудничеству. Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными российскими компаниями и готовы к новым предложениям, потому что заинтересованы в расширении нашей линейки в Татарстане, и в целом в России.

В конце февраля издание «Известия» со ссылкой на данные Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) сообщило, что в 2020 году в России потребление водки на душу населения по сравнению с предыдущим годом выросло на 2%, до 4,9 л.

Продажи водки, говорится в докладе Росстата, опубликованному в начале марта, выросли в 2020 году году на 1,9%, до 84,8 миллиона декалитров. Положительная динамика по винам составила 3% (55 млн дал), игристым и шампанским винам на 4,1% (18 млн дал). Продажи пива выросли на 4,2%, до 752,1 миллиона декалитров. Однако реализация коньяка сократилась на 1,7%, до 11,8 миллиона декалитров.

— В 2020 году в России наблюдался рост потребления алкоголя. Какой была ситуация в Монголии?

Монголия, как и все страны в мире, ощутила сильное влияние глобальной пандемии. Ограничения в он-трейд канале повлияли на рост потребления алкоголя дома, вырос средний ценовой сегмент в водочной категории, а также - продажи пива. Кроме этого, люди стали чаще пробовать новые напитки и делать коктейли дома, вследствие чего выросли категории виски и ликеры. Во всем мире все более популярным напитком становится вино, в Монголии мы тоже фиксируем рост интереса к нему. Следуя этому тренду мы начали импорт вин из Франции, Испании, Италии и других стран.

APU Company основана в 1924 году и является крупнейшим производителем алкогольных и безалкогольных напитков в Монголии. Доля компании на рынке крепкого алкоголя составляет 80%, пива — 92%, молочной продукции — около 30%. Также APU производит питьевую воду, соки и газированные напитки. Компания владеет пятью заводами, оснащенными современным оборудованием.

— В прошлом году доля премиум-сегмента в алкоголе выросла. Как ваш бренд пережил пандемию на территории Татарстана и России?

Бренд класса люкс – это всегда штучный товар. Вряд ли корректно измерять его объемы продаж общими мерками. Не зря вино и коньяк бывают под номерами. Покупка премиального продукта – это всегда событие, зачастую бутылки хранятся десятилетиями, а открываются по особо важному поводу. Выбор продукта – это выражение приверженности идее, которую транслирует бренд. В случае с Chinggis Khan, а мы позиционируем нашу водку в сегменте ultra-premium, – это глубокое уважение к своим корням, истории родной земли и великим личностям. Но если оперировать цифрами, то мы показали рост почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

— В какие страны, помимо России, ведутся поставки водки, а в какие планируете зайти?

Кроме России, Chinggis Khan продается в Китае, Южной Корее, Германии. Мы ведем переговоры по выходу на рынок США. Впереди у нас еще много работы.

Продвигая свой бренд, мы надеемся привлечь внимание покупателей к нашей истории и культуре. Ведь монголы – наследники богатой истории, культуры внешне простой, но удивительно символичной. Мы до сих пор живем в гармонии с природой, нам удалось сохранить наследие наших предков через традиции, обычаи и культуру. Я верю в успех монгольского бренда, верю, что Chinggis Khan может представлять Монголию во всем мире.

— О Монголии в России известно совсем немного. С точки зрения экспорта, какие товары, в том числе на пищевой рынок, рынок напитков, поставляет страна в РФ?

Российские потребители хорошо знают монгольский кашемир и изделия из кожи. В советское время наша компания экспортировала водку АРХИ, которая завоевала множество наград. APU до сих пор производит продукцию под этим брендом, на алкогольном рынке Монголии он - безусловный лидер продаж. Кроме этого, в 1980-е годы Монголия экспортировала пиво в соседние регионы России. Сегодня Монголия представлена в России не только своей продукцией, но и набирающим популярность туристическим направлением - у нас очень красивая и гостеприимная страна.

— Расскажите, как воспринимается название бренда Chinggis Khan в России с учетом событий истории, связанных с именем полководца? Позитивно или был какой-либо негатив со стороны российского рынка?

Чингисхан – историческая личность и герой, его сегодня знают и уважают во всем мире как храброго, смелого воина и полководца, объединившего разрозненные племена и земли. В наши дни он – пример мужества и храбрости. И он, и бренд воспринимается и в России, и в других странах позитивно, это видно по спросу на продукт.
 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что продвижение монгольского бренда на российском рынке будет зависеть от затрат на эти цели. Их сумма, отметил эксперт, должна быть значительной. Эксперт добавил, что для России фигура Чингисхана – неоднозначная.

«Однако можно вспомнить и музыкальную группу Dschinghis Khan, под которую я сам лет 45 назад с удовольствием танцевал», - сказал Дробиз.

По его словам, узкий сегмент премиальной водки на рынке РФ плотно насыщен продукцией, в том числе западно-европейского и западного производства, а также российского. Монгольский продукт необходимо будет представить в барах, ресторанах и кафе страны.

Думаю, у компании есть представление о тех затратах, которые будут нужны, чтобы выйти на рынок того или иного региона. А чтобы быть представленными на российском рынке, нужно обязательно зайти в Москву и Санкт-Петербург», - сказал эксперт. Он добавил, что монгольской APU, будет полезен опыт «Татспиртпрома» по продвижению продукции.