Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Жертвами ДТП в Приморье стали два человека 04:27, Общество Нобелевские лауреаты получили награды из рук короля. Фоторепортаж 03:58, Фотогалерея  В Варшаве прокомментировали подрыв польского автобуса на Украине 03:42, Политика Спецпрокурор Украины по коррупции рассказал о роли ФБР в работе НАБУ 02:26, Политика Возле рождественского базара в Берлине нашли сумки с боеприпасами 01:49, Общество В Львове в магазине умер инструктор армии США 01:28, Общество Пожар уничтожил самую высокую деревянную пагоду в Азии 00:54, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 00:13, РБК и Porsche Почти 80% предпринимателей рассказали о «проявлениях коррупции» 00:02, Экономика Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами 00:02, Бизнес Конституционный суд ограничил налоговую ответственность топ-менеджеров 00:02, Финансы Оборонным банкам придумали подстраховку от новых санкций 00:01, Финансы Кремль решил превратить выборы президента в праздник для повышения явки 00:01, Политика Нетаньяху согласился на предложение Макрона о переговорах с Палестиной 10 дек, 23:52, Политика В Подмосковье погиб советский призер Олимпиады-1972 Виктор Потапов 10 дек, 22:56, Общество Захарова отреагировала на слова МИД Франции о присвоенной победе над ИГ 10 дек, 22:06, Политика «Манчестер Сити» установил новый рекорд в чемпионате Англии 10 дек, 21:40, Спорт Тест: как выглядеть красиво на всех фото 10 дек, 21:34, РБК и Huawei В Твери обрушилась часть стены жилого дома 10 дек, 21:32, Общество WSJ узнала о плане Трампа по восстановлению инфраструктуры США за $1 трлн 10 дек, 20:53, Политика СК завел дело после гибели женщины и детей при пожаре в доме под Тверью 10 дек, 20:48, Общество На сорвавших показ фильма о Донбассе на «Артдокфесте» составили протоколы 10 дек, 20:08, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 10 дек, 20:03, РБК и Porsche Нетаньяху призвал Эрдогана «не читать лекции о морали» 10 дек, 19:32, Политика МЧС предупредило водителей о тумане в Москве и Подмосковье 10 дек, 19:31, Общество Чемпионат Англии. «Манчестер Юнайтед» — «Манчестер Сити». Онлайн 10 дек, 19:30, Спорт Против Союза биатлонистов России ввели санкции за допинговые нарушения 10 дек, 19:27, Спорт Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 10 дек, 19:00, РБК и Mitsubishi Pajero Sport
Создатель конструктора еды планирует выйти во все крупные города России
Татарстан, 10 авг, 11:59
0
Создатель конструктора еды планирует выйти во все крупные города России
Компания «Партия еды», открывшая доставку наборов для приготовления пищи, планирует выйти на рынки регионов РФ с конструкторами еды. О деталях сервиса РБК-Татарстан рассказал основатель компании Михаил Перегудов

«Партия еды» появилась на свет в июле 2014 года, инвестиции в проект составили 10 млн рублей. В 2016 году выручка компании составила 100 млн рублей, план на 2017 год – удвоить выручку до 200 млн рублей. Каждое воскресенье клиент сервиса получает коробку с продуктами и рецептами блюд на 5 ужинов, которые готовятся менее чем за 30 минут. Это и есть конструктор еды.

- Проект смело можно назвать успешным, но вы не планируете запускать франшизы по России. Почему?

- На данный момент мы не планируем запускать франшизы по нескольким причинам. Франшизы хорошо работают для бизнес-моделей, в которых необходимо открывать много точек общепита. Каждая точка требует инвестиций для открытия и грамотное управление на месте. В нашем случае с интернет-торговлей, чтобы выйти в новый регион, нам не нужно открывать никаких точек, нужна только доставка или производственная часть. Мы планируем сами выйти во все крупные города России в ближайшие годы.

- Что сегодня из себя представляет рынок доставки конструкторов еды?

- В России развиваются три основных модели доставки еды. Первая - доставка продуктов из магазинов. Вы выбираете продукты на сайте магазинов, и курьеры привозят их вам в удобное время. Главным направлением для нас является доставка наборов с продуктами и рецептами. Клиенту привозят не только продукты, ему подбирают нужное количество ингредиентов и предлагают рецепт для приготовления конкретного блюда. И третье направление – доставка уже готовой еды. Все три модели активно растут, в целом рынок продуктов питания является самым большим рынком в мире. И я уверен, что в ближайшие 5-10 лет весь рынок полностью мигрирует в доставку через интернет. Если говорить конкретно о нашей нише, доставки продуктов и рецептов, рынок растет в два-три раза в год по нашим оценкам. Количество игроков на рынке активно развивалось 1-2 года назад. Сейчас порог входа на рынок стал довольно высоким, поэтому нужны большие инвестиции и компетенции для новых игроков, чтобы иметь возможность конкурировать с существующими компаниями.

- И много конкурентов?

- На рынке конструкторов можно выделить три лидера: «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree. Все эти компании друг от друга отличаются меню, подпиской, индивидуализацией и продуктами. В общем, каждая компания пытается выбрать что-то своё. Мы, помимо работы над качеством, постоянно запускаем дополнительные товары. Так, три месяца назад стали продавать партию вина и завтраков. В ближайшее время планируем открыть на сайте интернет магазин.

- Что думаете насчет мнения, что темпы роста рынка продуктовых наборов значительно замедлились с начала года и скорее всего эта динамика продолжится и в 2018 году?

- Пока мы этого не замечаем, так как в этом году мы растем значительно быстрее, чем в прошлом.

- Вы стартовали в 2014 году и начальные инвестиции составили около 10 млн рублей, сколько на сегодняшний день вложено в развитие компании?

- Да, в 2014 году в проект инвестировали 10 млн рублей. Затем, за последние три года мы привлекли 2 раунда инвестиций на общую сумму около 100 млн рублей. Все средства уходят на расширение производственных мощностей, на развитие нашей IT-инфраструктуры, на внутреннюю систему автоматизации производственных и бизнес-процессов, а также на продвижение.

- Во сколько сегодня оценивается годовая выручка компании и что можно сказать о планируемом приросте?

- Выручка компании за 2016 год составила около 100 млн рублей. В 2017 году мы планируем достичь выручки примерно около 200 млн рублей. Соответственно, каждый год растем в два раза.

- Сколько ужинов отправилось к покупателям за все время?

- Мы доставили более 1 млн ужинов за все время существования компании. В месяц получается 60 тыс. ужинов. За год мы выросли в два с половиной раза.

- Стоимость набора 5 ужинов сегодня начинается от 2 695 рублей - почему именно это минимальная сумма?

- Да, действительно, набор на пять ужинов у нас стоит именно столько. В скором времени выйдет новое меню - семейное, цена которого будет менее 2,5 тыс. рублей. Самое интересное, что эта цена за три года практически не изменилась, а качество продуктов только улучшилось. В то время, как цены на продукты в магазинах непрерывно выросли более чем на 40%.

- Где вы закупаете продукты?

- У оптовых поставщиков. Сегодня объёмы «Партии еды» сравнимы с объемами ресторанной сети из 10-15 ресторанов. Соответственно, это уже довольно крупный объем, который позволяет нам работать напрямую с крупными поставщиками мяса, молочных продуктов, овощей, бакалеи. Практически по всем важным позициям мы работаем напрямую с производителями, и на каждую у нас есть по 2-3 поставщика. Цена складывается из себестоимости продуктов и операций, а также минимальной наценки, чтобы конкурировать с классическими гипермаркетами.

- Расскажите о команде и о решении дислоцировать в Санкт-Петербурге производственный хаб?

- В команде около 60 человек. Примерно половина работают на производстве: повара, фасовщики, шеф-повара, рецептурный отдел, отдел закупок. Кроме этого, у нас есть отдел логистики, собственная служба доставки, которой мы управляем внутри компании, и собственные курьеры. У нас есть отдел маркетинга, который занимается продвижением рекламы. Программисты из отдела разработки работают над сайтом, мобильным приложением и над внутренней ERP-системой. В отделе заботы о клиентах наши менеджеры общаются с настоящими и потенциальными клиентами. И, конечно же, бухгалтерия. Что касается хаба, изначально мы хотели работать на Санкт-Петербург и Москву. Открытие офиса и производства оказалось значительно дешевле, чем в Москве, с точки зрения аренды и зарплат сотрудников. Кроме того, у нас исторически были связи в Санкт- Петербурге, что помогло быстрее основать компанию.

- Традиционно о перспективах развития и ближайших планах…

- Мы планируем активно заниматься основным продуктом, расширять линейку ужинов, предоставлять новые функции клиентам. Например, теперь можно заменять блюда. В скором времени появится мобильное приложение, чтобы клиентам было удобнее делать заказы и следить за статусом. Также, планируем запустить интернет магазин, в котором клиенты смогут дополнять свои заказы различными продуктами питания, вещами повседневного спроса. Наша главная цель - гипермаркет 21 века для поколения, в котором покупатели все заказывает через интернет.